|
Как связаны виды маркетинга и виды потребителяАвтор статьи: Давиденко Сергей Витальевич
Есть разные виды маркетинга и разные подходы к маркетингу. Разные типы маркетинга строятся на разном восприятии потребителя! И я предлагаю рассмотреть разные подходы в восприятии потребителя 1. Модель «черного ящика» Когда мы ничего не знаем о том, что происходит в голове у клиента. И основное внимание уделяем тем закономерностям, которые выявляем в процессе анализа экономического поведения потребителей. Строим графики, выводим математические формулы. При этом сам потребитель, а точнее его «внутреннее устройства» и реакции оказываются за рамками анализа. 2. Потребитель как процессор Потребитель представляется как процессор, который рационально перерабатывает информацию о продукте и ценах на продукты. Такое восприятие клиента свойственно больше для экономического маркетинга. 3. Клиентом управляют эмоции В качестве примера можно привести эмоциональный маркетинг и, в частности, модное сейчас направление нейромаркетинга, которое, основываясь на научных экспериментальных исследованиях, обосновывает – насколько эмоции играют главенствующую роль в принятии решения. На самом деле нейромаркетинг примиряет обе точки зрения, объясняя, что сначала нейронная активность регистрируется в лимбической зоне головного мозга (отвечающей за эмоции). А затем, примерно через 200мс нейронная активность перемещается в неокортекс, отделы мозга, отвечающие за мышление. Также существует маркетинг отношений, в котором на первое место ставится такая мотивация человека как потребность в социализации. И если в традиционном маркетинге соотношение было примерно такое: 80% на презентацию и 20% на отношения, то в маркетинге отношений акцент сильно смещается в сторону отношений: 80% - это отношения, а 20% - презентация товара. И шутка про колдунов: «Колдуны могут заговорить вас от чего угодно, но только не от глупости, потому что человек, заговорённый от глупости — это навсегда потерянный клиент». 4. Потребитель – объект для дрессировки Маркетинг, основанный на оперантном обусловливании. Данный вид маркетинга основывается на теории Скиннера, которая говорит, что подкрепляя разные виды реакций можно добиться от животных (а далее – и от человека) нужного поведения. Человек может выдавать разные реакции. Те реакции, которые не нужны, просто игнорируются. А те реакции, которые нужны, подкрепляются вознаграждением. Если развивать эту мысль, то здесь можно применять и условные рефлексы. Когда можно добиться определённой реакции при предъявлении стимула. Также стоит вспомнить и социальное обучение, которое основано на обучении через подражание. Если рассматривать животный мир – то это подражание более старшим особям. Если рассматривать человеческое сообщество – то научение у более статусных и авторитетных индивидов, которые уже имеют достигнутые результаты. 5. Маркетинг – микс Это - маркетинг, использующий разные подходы в маркетинге. Это, кстати, наверняка знакомые вам PPPP: Product – продукт. Интересный потребителю. Price – цена. Та цена, по которой клиент готов купить ваш товар. Здесь же рассматривается позиционирование с помощью цены. Placement – место или методы распространения и доведения продукта до клиента. Promotion – способы продвижения продукта, формирования интереса у покупателя. 6. «Конфликтный» маркетинг Здесь акцент делается на маркетинговые войны за покупателя и за место в его голове. И рассматривается не система «поставщик – клиент», а система «поставщик – клиент – конкурент». И насколько конкурент сильно удерживает клиента и какие позиции занимает на рынке. В этом подходе и отношение к клиенту основано на том, что необходимо вести «военные» действия, чтобы занять место в сознании потребителя и не дать это сделать конкурентам. А вы хотели бы научиться создавать классные, оригинальные, внеконкурентные продукты и услуги и снизить влияние конкуренции? Приглашаю вас на курс "Инсайт: система креативности для бизнеса и самореализации". https://insight.planerkaservice.ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|