Как связаны виды маркетинга и виды потребителя

Есть разные виды маркетинга и разные подходы к маркетингу.

Разные типы маркетинга строятся на разном восприятии потребителя!

И я предлагаю рассмотреть разные подходы в восприятии потребителя

1. Модель «черного ящика»

Когда мы ничего не знаем о том, что происходит в голове у клиента. И основное внимание уделяем тем закономерностям, которые выявляем в процессе анализа экономического поведения потребителей.

Как связаны виды маркетинга и виды потребителя

Строим графики, выводим математические формулы. При этом сам потребитель, а точнее его «внутреннее устройства» и реакции оказываются за рамками анализа.

2. Потребитель как процессор

Потребитель представляется как процессор, который рационально перерабатывает информацию о продукте и ценах на продукты. Такое восприятие клиента свойственно больше для экономического маркетинга.



3. Клиентом управляют эмоции

В качестве примера можно привести эмоциональный маркетинг и, в частности, модное сейчас направление нейромаркетинга, которое, основываясь на научных экспериментальных исследованиях, обосновывает – насколько эмоции играют главенствующую роль в принятии решения.



На самом деле нейромаркетинг примиряет обе точки зрения, объясняя, что сначала нейронная активность регистрируется в лимбической зоне головного мозга (отвечающей за эмоции). А затем, примерно через 200мс нейронная активность перемещается в неокортекс, отделы мозга, отвечающие за мышление.

Также существует маркетинг отношений, в котором на первое место ставится такая мотивация человека как потребность в социализации. И если в традиционном маркетинге соотношение было примерно такое: 80% на презентацию и 20% на отношения, то в маркетинге отношений акцент сильно смещается в сторону отношений: 80% - это отношения, а 20% - презентация товара.

И шутка про колдунов: «Колдуны могут заговорить вас от чего угодно, но только не от глупости, потому что человек, заговорённый от глупости — это навсегда потерянный клиент».

4. Потребитель – объект для дрессировки

Маркетинг, основанный на оперантном обусловливании. Данный вид маркетинга основывается на теории Скиннера, которая говорит, что подкрепляя разные виды реакций можно добиться от животных (а далее – и от человека) нужного поведения.

Человек может выдавать разные реакции. Те реакции, которые не нужны, просто игнорируются. А те реакции, которые нужны, подкрепляются вознаграждением.

Если развивать эту мысль, то здесь можно применять и условные рефлексы. Когда можно добиться определённой реакции при предъявлении стимула.

Также стоит вспомнить и социальное обучение, которое основано на обучении через подражание. Если рассматривать животный мир – то это подражание более старшим особям. Если рассматривать человеческое сообщество – то научение у более статусных и авторитетных индивидов, которые уже имеют достигнутые результаты.

5. Маркетинг – микс

Это - маркетинг, использующий разные подходы в маркетинге.

Это, кстати, наверняка знакомые вам PPPP:

Product – продукт. Интересный потребителю.

Price – цена. Та цена, по которой клиент готов купить ваш товар. Здесь же рассматривается позиционирование с помощью цены.

Placement – место или методы распространения и доведения продукта до клиента.

Promotion – способы продвижения продукта, формирования интереса у покупателя.

6. «Конфликтный» маркетинг

Здесь акцент делается на маркетинговые войны за покупателя и за место в его голове. И рассматривается не система «поставщик – клиент», а система «поставщик – клиент – конкурент». И насколько конкурент сильно удерживает клиента и какие позиции занимает на рынке.



В этом подходе и отношение к клиенту основано на том, что необходимо вести «военные» действия, чтобы занять место в сознании потребителя и не дать это сделать конкурентам.



А вы хотели бы научиться создавать классные, оригинальные, внеконкурентные продукты и услуги и снизить влияние конкуренции? Приглашаю вас на курс "Инсайт: система креативности для бизнеса и самореализации".

https://insight.planerkaservice.ru/



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Абьюзивные отношения – разные виды и проявления
  • Любовная зависимость. Чувства разные нужны, чувства разные важны!
  • Разные виды услуг: пси-консультирование, психокоррекция, психотерапия, коучинг, тренинг, менторство
  • Кризисы разные нужны. Кризисы разные важны!
  • Мамы разные нужны – мамы разные важны!
  • Чувства разные нужны, чувства разные важны
  • Разные подходы в сексе. В чем отличие мужской и женской психологии. Сексуальные особенности
  • Мамы хорошие и мамы плохие. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  • Разные технологии.Разные люди.
  • Человек - Деньги - Человек, или где кроме маркетинга есть h2h…
  • Как же мне тебя искать, если мы совсем разные?
  • Эти разные-разные Я - о психологии Я
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Чувства разные нужны.
  • Мы такие разные, но всё-таки мы вместе. Соломка для отношений.
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Мамы разные нужны, но активные важны
  • Робот или человек. Разные взгляды на мир
  • Как преодолеть кризис, используя разные стратегии поведения
  • Виды тревожных расстройств, которые могут приводить к депрессии и значительно снизить качество жизни
  • Такие разные истории судьбы , пришедшие через папу...
  • Школы разные нужны. Курсы по подготовке к родам. Необходимость или мода?
  • Про разные отношения
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная
  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • Когда в семье разные взгляды
  • Когда супруги такие разные
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • Беременные... Какие же мы все разные.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь