Почему юные спортсмены бросают спорт?

Изучая тему мотивации спортсмена, мне пришлось многое раскопать знаний в области биохимии. Рассмотрела, что лежит в основе нашей мотивации, нашего желания (предвкушения) на физиологическом и биохимическом уровне.

На самом простом языке: есть/была РАДОСТЬ (серотонин) - есть/будет МОТИВАЦИЯ (дофамин). 

Но, конечно, дело не только в радости, существуют такие понятия, как биоритмы, состояние здоровья и заряд энергии, мотивы, референтная группа и т.д.

Попробую представить свои последние наблюдения на примерах.

Проблема: юный спортсмен, то с желанием ходит на тренировки, то категорически отказывается. 

Что делать? Позволить ему бросить или всё же настоять на том, чтобы продолжал заниматься? Ведь, как практика показывает, нередко, потом уже взрослые люди, благодарят родителей за то, что не дали бросить спорт.

Такие вопросы очень часто возникают у родителей спортсменов.

Я всегда за то, чтобы любое решение принимать взвешенно, рассмотрев все нюансы со всех сторон, и устранить те помехи, которые можно устранить, добавить необходимые мотиваторы.

Почему ваш ребенок может быть правым и ему на самом деле нужны перемены в жизни:


Почему юные спортсмены бросают спортЕму реально СКУЧНО.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ - ИГРОВАЯ и развитие детей происходит именно через игру в любых её модификациях.

Если спорт - игровой, здесь в этом плане может быть попроще, так как на фоне отработки техники, ОФП и др, практически на каждой тренировке ЕСТЬ ИГРА.

Что делать, если вид спорта совсем не игровой и тренировки не предусматривают игровых моментов? НУЖНО ИХ ДОБАВИТЬ в тренировочной момент. 

Пусть это будут эстафеты, какие-то соревновательные моменты, спортивные игры, игры на внимание или моторику, с мячами и другими атрибутами, и др. В ходе тренировки должны быть хотя бы небольшие моменты, наполненные ПОЗИТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ, ИНТЕРЕСОМ, РАДОСТЬЮ.

Не могут тренировки у детей-спортсменов примерно до 10 лет постоянно быть в виде "пашни"...

Когда лучше добавлять игру? Если тренировка длится больше часа - в середине занятия и в конце. Если примерно час - только в конце. Такие пяти-десяти минутки вызывают у юных спортсменов интерес, радость и дети на самом деле живут предвкушением тренировки. И даже боль, усталость кажутся уже не такими страшными.

И это абсолютно не говорит о том, что тренировку нужно превращать в игру. Нет! Тренировка - работа, обучение. Но даже на любой работе должна быть переменка, передышка.

В своем далеком спортивном прошлом, когда я сама занималась спортивной гимнастикой, "наградой" за наши усилия было время, когда мы могли попрыгать на батуте (который стоял в спортивном зале), или мы могли попрыгать в глубокую яму с поролоном (под кольцами). ЭТО БЫЛО ЗДОРОВО! И мы, дети-спортсмены, знали, что в конце тренировки старательных ждет такая награда. По моим воспоминаниям - это нас вдохновляло!

Мои личные наблюдения показывают, что дети более мотивированы на занятиях у тех тренеров, которые чувствуют детей, могут быть гибкими и спонтанными, способны изменить ход тренировки так, чтобы сохранить настрой и интерес спортсменов. 

И от таких тренеров дети уходят гораздо реже. И всё же иногда уходят и здесь срабатывают другие причины. Будем разбираться дальше.

Продолжение следует.



Просмотров: 284
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Фитнес мотивация: как не бросить тренировки?
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что на самом деле означает "быть любовницей"
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Тренировка психики: виды и категории упражнений, система тренировки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь