О чём важно помнить, обращаясь к психологу. Часть 2: Ответственность

В первой части я писал о том, как важно сформулировать цель консультации, и о том, почему это важно. Сейчас я пишу о том, почему важно помнить о тех ограничениях в ответственности, которые есть.

Ох, как иногда хочется прийти к психологу и сказать: "Ну всё, я пришёл. Дальше - твоя работа". Но увыО ч м важно помнить обращаясь к психологу Часть 2 Ответственность
Ответственность в пространстве консультации у каждого своя. Но вместе, и психолог, и клиент делают общее дело.

Также, обычно, границы ответственности (кто за что отвечает) оговариваются на первой консультации.

Итак, приступим!

Психолог отвечает за:
 пространство консультации - то есть, за то помещение, в котором проходит консультация;
 время - психолог следит за тем, чтобы консультация началась вовремя (это называется "правило 00") и закончилась вовремя, и клиенту не нужно контролировать время;
 свою квалификацию. Да, было бы странным, если бы клиент, приходя к психологу, говорил "Вам бы подучится"
 техники и методы работы, которые применяет в процессе консультации. Здесь имеется ввиду, что психолог использует адекватные ситуации, запросу и клиенту техники. Здесь же - применяются только работающие техники, которые прошли проверку практикой и адекватны времени (да, психологические техники и методы работы тоже устаревают, и на смену старым приходят новые);
 удержание запроса - то есть, работа именно над той целью, ради достижения которой пришёл клиент. Если специалист видит, что клиент "уходит" от темы, он это обозначает;
 создание атмосферы и обстановки, безопасной для проявлений клиента - здесь имеется ввиду как сохранение конфиденциальности личности клиента, так и возможность проживать и выражать эмоции, проживать болезненный опыт без опасности для клиента;
 подробный сбор информации о клиенте (сбор анамнеза).

Возможно, я здесь обозначил не все пункты, связанные с ответственностью специалиста. Если я что-то забыл, пожалуйста, напишите их в комментариях.

Теперь перейдём к зоне ответственности клиента.

Клиент отвечает за:
 прибытие на консультацию вовремя. Несмотря на то, что время мониторит специалист, клиент отвечает за то, чтобы приходить на консультацию вовремя (помним про "правило 00");
 удержание темы запроса - если специалист "отклоняется" от основной цели, ради которой пришёл клиент, смещает акценты, то клиент должен сказать об этом;
 выполнение домашних заданий (если они есть), точное следование инструкциям к техникам и упражнениям, которые даёт специалист;
 своё эмоциональное и физическое состояние в процессе консультации - иногда, в процессе выполнения упражнения могут возникать различные эмоции и физические ощущения (даже болезненные!) - об этом важно говорить консультанту: при выполнении некоторых техник и упражнений допустим некоторый дискомфорт, для других же - он не допустим и говорит о том, что что-то идёт не так;
 своё психологическое и физическое состояние между сессиями - важно говорить специалисту о негативных психологических и физических состояниях, которые возникали между консультациями. Это поможет в работе;
 применение тех знаний и опыта, которые были получены в кабинете психолога в своей жизни - если вы на сеансе всё понимаете и осознаёте, а выходя из кабинета - не применяете это в жизни, то специалист, в данном случае, не может отвечать за изменения;
 решения, которые клиент принимает как на консультации, так и после неё - если вдруг, на сеансе вы принимаете какое-то решение, не лишним будет поставить в известность специалиста - ваше решение может быть продиктовано эмоциональным состоянием и специалист, в данном случае, поможет понять, есть ли у вас достаточный уровень сил и ресурсов, чтобы сделать то, что вы хотите. При этом, важно помнить о том, что вы делаете выбор и принимаете решения, а не специалист;
 посещение консультаций - здесь имеется ввиду отсутствие пропусков сеансов.

Опять же, если я вдруг забыл какие-либо пункты в ответственности клиента, буду благодарен, если вы напишите их в комментариях.

Спасибо!

Буду рад вашим комментариям и вопросам.



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Психология: День "благодарения"или как важно вовремя сказать спасибо.
  • Для лишнего вступления или "Что ожидать от первой консультации?"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Сказ о том, как "бегающий" клиент психологов перессорил и сам расстроился
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Клиент, сделай это за меня! Пожалуйста!"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Почему важно понять "про что плачешь"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Psy - специалист и клиент
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что важно знать, если вы хотите записаться на сессию к психологу?
  • Люди в отношениях помощи: специалист и клиент
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если клиент м...чудак?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь