Продавайте клиентам выгоду. Психология бизнеса.

Продавайте клиентам выгоду Психология бизнеса

Что приобретают клиенты при покупке Вашего товара? Они приобретают не товары и услуги, а решения собственных проблем.

Если Вы предлагаете клиенту максимум информации о достоинствах продукта, надеясь, что чем больше он узнает хорошего о продукте, тем легче он примет решение о покупке - то Вы смотрите на процесс продажи с точки зрения товара. Профессионализм продавца, однако, заключается в способности взглянуть на товар глазами клиента. Эффективный продавец должен понять, что хочет и к чему стремится клиент, и показать, как продукт поможет ему достичь желаемого.

Каким же образом убедить клиента в ценности товара?

Все товары и услуги состоят из 3 компонентов.

1. Характеристика. Это черта или свойство продукта. Сама по себе характеристика может ничего не говорить клиенту или быть неправильно истолкована. Например, обычный автовладелец может не знать, зачем автомобилю алюминиевый кузов и что это даст ему, кроме повышенных расходов на покупку.

2. Преимущество. Это то, что характеристика обеспечивает. В случае с алюминиевым кузовом - это снижение веса автомобиля и устойчивость к коррозии. Назвав клиенту преимущество, продавец проясняет клиенту значение характеристики. Однако, если ограничиться объяснением преимущества, то возникнет риск, что клиент неправильно поймёт ценность товара для себя или воспримет его, как нечто бесполезное или ненужное. Например: «Кузов не подвержен коррозии? А я не покупаю автомобиль на 15 лет!»

3. Выгода. Это то, что получает клиент, благодаря преимуществу, обеспеченному характеристикой. Выгода должна решать проблемы клиентов, облегчать или улучшать их жизнь, экономить их время и средства. Вернёмся к нашему примеру. Алюминиевый кузов - характеристика товара, снижение веса и устойчивость к коррозии - преимущества. Выгодой же будет являться высокая ценность автомобиля на вторичном рынке, экономия средств на топливе, лучшая динамика разгона и маневренность. Выгод может быть несколько.

Опытный продавец, презентуя товар, должен привлекать внимание, в первую очередь, к тем выгодам, которые соответствуют ожиданиям и критериям качества клиента. Например, высокая динамика разгона автомобиля может не устроить клиента, предпочитающего спокойную езду и не склонного к риску на дороге. Такой клиент, скорее всего, не захочет переплачивать за «резвость» автомобиля. Следовательно, перед тем, как предлагать клиенту выгоду, следует изучить его потребности и, возможно, развить их.

Обучение своих сотрудников с помощью корпоративного тренинга продаж позволит сформировать у них способность увидеть товар глазами клиента, правильно предлагать выгоды клиентам. Это приведёт к увеличению объёмов продаж и позволит формировать и повышать у клиентов интерес к Вашему товару.



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Продажа своей работы, или товара клиентам
  • Характеристика клиента, обращающегося за психологической помощью
  • Портрет современного клиента: общая характеристика
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Может ли психолог (психотерапевт) давать советы своему клиенту?
  • Чем психолог вам может помочь в такой теме, как снижение веса?
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Должен ли психолог говорить своему клиенту всю правду?
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Как увеличить ценность своих услуг в глазах клиента?
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Три главных "товара" XXI века
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • Немного о тонкостях при презентации товар или услуги.
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Памятка клиенту … или как получить максимум от психолога!
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Портрет современного клиента: динамика клиентской позиции
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Терапия глазами клиента.
  • Мир глазами пограничного клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь