|
Памятка клиенту … или как получить максимум от психолога!Автор статьи: Сергей Давиденко
Как клиенту себя вести на приёме у психолога, чтобы консультация принесла вам максимальную пользу? Дело в том, что формат психологической помощи сравнительно новый для рынка России. Так, стандарты оказания психологической помощи на Западе формировались не одно десятилетие. И услуги психологической и психотерапевтической помощи за рубежом давно стали привычными и массовыми. То есть клиент, приходя за помощью в кабинет психологической помощи, уже хотя бы примерно знает как себя вести на приёме у психолога (психотерапевта). И как раз правила взаимодействия, которые одинаково принимают и клиент и психолог, помогают построить работу наиболее эффективным образом. Что это за правила? 1. Дайте хоть иногда вставить слово психотерапевту Я серьёзно! )) Если речь идёт о формате психологической консультации, то «золотым стандартом» считается, когда клиент говорит примерно 80%, консультант – 20%. Задача консультанта – в первую очередь понять клиента. Конечно, психологические проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, в основном развиваются по конечному набору сценариев. Но, в то же время, каждая ситуация, с которой приходит клиент на консультацию, уникальна. Уникальна тем, что в ней присутствуют конкретные люди с тем или иным набором психологических качеств и отношений к составляющим этой ситуации. Бывает конечно и такое, что психолог, оседлав любимого конька, точнее когда затронули его любимую тему, начинает, что называется, «вещать». И если «вещать» начинает психолог, то здесь уже нет клиента. И нет диалога. Но чаще встречается обратная ситуация. Клиент приходит в кабинет психолога. И видит что: «Меня же здесь готовы слушать!!!» Для некоторых вообще такая постановка совершенно внове и клиента буквально «прорывает». Потому что на самом деле по-настоящему до этого их никто никогда и нигде не слушал. Выслушивание клиента – это тоже важная составляющая психотерапевтического процесса, потому что как раз возможность рассказать о своей проблеме другому человеку (здесь – психологу), уже само по себе помогает структурировать проблему и освободиться от негативного эмоционального заряда. Но часто клиент как будто начинает бояться, что сейчас есть возможность и больше никогда такой возможности не предвидится в будущем. Поэтому: «буду говорить, говорить, говорить… ну, пока меня не остановят». Психолог вынужден будет всё равно вас в определенный момент остановить, потому что любая психологическая консультация строится по определённому сценарию. И в этом сценарии важным рабочим инструментом является диалог. 2. Не пытайтесь решить все проблемы за одну консультацию Я очень хорошо понимаю, что хочется решить всё и сразу. Но так не бывает. Вы шли к состоянию, в котором сейчас находитесь, несколько лет. Обычно так и происходит. И клиент приходит в кабинет к психологу часто с комплексом проблем. Конечно, важно чтобы психолог вас понял и понял вашу ситуацию как комплексную. Потому что внутри ситуации всё может быть очень тесно переплетено. Но чтобы распутать клубок – надо выбрать одну ниточку, за которую и начинать распутывать. 3. Приходите вовремя Этим вы демонстрируете в первую очередь самому себе, что готовы работать над собой и разбираться с психологической проблемой. Вы готовы вкладывать ресурсы, а именно – свои время, деньги, энергию в то, чтобы пройти этап изменений. Когда клиент «забывает», приходит не вовремя на консультацию, то это может служить косвенными признаком того, что клиент не придаёт должного значения процессу терапии. Причина может быть в самом отношении клиента к психологической консультации, а может быть в отсутствии доверия к специалисту. Поэтому если вы у себя заметили такое поведение – проанализируйте его, сделайте выводы и примите соответствующее решение. Именно от вашего включения в процесс психологической работы в основном и зависит то, сможете ли вы получить максимум пользы от посещения кабинета психолога или общения с ним онлайн (по Скайпу, телефону, WhatsApp).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|