Памятка клиенту … или как получить максимум от психолога!

Автор статьи: Сергей Давиденко

Как клиенту себя вести на приёме у психолога, чтобы консультация принесла вам максимальную пользу?

Дело в том, что формат психологической помощи сравнительно новый для рынка России. Так, стандарты оказания психологической помощи на Западе формировались не одно десятилетие. И услуги психологической и психотерапевтической помощи за рубежом давно стали привычными и массовыми.

Памятка клиенту  или как получить максимум от психолога

То есть клиент, приходя за помощью в кабинет психологической помощи, уже хотя бы примерно знает как себя вести на приёме у психолога (психотерапевта). И как раз правила взаимодействия, которые одинаково принимают и клиент и психолог, помогают построить работу наиболее эффективным образом.

Что это за правила?

1. Дайте хоть иногда вставить слово психотерапевту

Я серьёзно! ))

Если речь идёт о формате психологической консультации, то «золотым стандартом» считается, когда клиент говорит примерно 80%, консультант – 20%. Задача консультанта – в первую очередь понять клиента. Конечно, психологические проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, в основном развиваются по конечному набору сценариев. Но, в то же время, каждая ситуация, с которой приходит клиент на консультацию, уникальна. Уникальна тем, что в ней присутствуют конкретные люди с тем или иным набором психологических качеств и отношений к составляющим этой ситуации.

Бывает конечно и такое, что психолог, оседлав любимого конька, точнее когда затронули его любимую тему, начинает, что называется, «вещать». И если «вещать» начинает психолог, то здесь уже нет клиента. И нет диалога.

Но чаще встречается обратная ситуация. Клиент приходит в кабинет психолога. И видит что: «Меня же здесь готовы слушать!!!» Для некоторых вообще такая постановка совершенно внове и клиента буквально «прорывает». Потому что на самом деле по-настоящему до этого их никто никогда и нигде не слушал.

Выслушивание клиента – это тоже важная составляющая психотерапевтического процесса, потому что как раз возможность рассказать о своей проблеме другому человеку (здесь – психологу), уже само по себе помогает структурировать проблему и освободиться от негативного эмоционального заряда.

Но часто клиент как будто начинает бояться, что сейчас есть возможность и больше никогда такой возможности не предвидится в будущем. Поэтому: «буду говорить, говорить, говорить… ну, пока меня не остановят». Психолог вынужден будет всё равно вас в определенный момент остановить, потому что любая психологическая консультация строится по определённому сценарию. И в этом сценарии важным рабочим инструментом является диалог.

2. Не пытайтесь решить все проблемы за одну консультацию

Я очень хорошо понимаю, что хочется решить всё и сразу. Но так не бывает. Вы шли к состоянию, в котором сейчас находитесь, несколько лет. Обычно так и происходит. И клиент приходит в кабинет к психологу часто с комплексом проблем.
Выберите ту проблему, которая вас беспокоит больше всего на настоящий момент. И вы чувствуете, что готовы работать сейчас с этой проблемой. А если не готовы (например, по причине сильных сопутствующих негативных эмоций), то можете выбрать другую проблему.

Конечно, важно чтобы психолог вас понял и понял вашу ситуацию как комплексную. Потому что внутри ситуации всё может быть очень тесно переплетено. Но чтобы распутать клубок – надо выбрать одну ниточку, за которую и начинать распутывать.

3. Приходите вовремя

Этим вы демонстрируете в первую очередь самому себе, что готовы работать над собой и разбираться с психологической проблемой. Вы готовы вкладывать ресурсы, а именно – свои время, деньги, энергию в то, чтобы пройти этап изменений.

Когда клиент «забывает», приходит не вовремя на консультацию, то это может служить косвенными признаком того, что клиент не придаёт должного значения процессу терапии. Причина может быть в самом отношении клиента к психологической консультации, а может быть в отсутствии доверия к специалисту.

Поэтому если вы у себя заметили такое поведение – проанализируйте его, сделайте выводы и примите соответствующее решение. Именно от вашего включения в процесс психологической работы в основном и зависит то, сможете ли вы получить максимум пользы от посещения кабинета психолога или общения с ним онлайн (по Скайпу, телефону, WhatsApp).

 

 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Форматы психологической помощи. Как и где можно получить помощь психолога
  • Арт-терапия может ли быть самостоятельным и весомым направлением психологической помощи?
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • Кабинет психологической помощи Т.В.Румянцевой в фотографиях
  • Для чего нужен психолог, или несколько слов об особенностях психологической помощи
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Какой клиент приходит к психологу по поводу лишнего веса?
  • Как получить максимальную пользу от психологической консультации?
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Качество взаимодействия в паре «психолог – клиент»
  • Как клиент воспринимает приветствие психолога по телефону
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Люди в отношениях помощи: специалист и клиент
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Что можно получить от психологической помощи
  • Сказ о том, как клиент себе психолога выбирал
  • Оказание психологической помощи клиенту. Юридический аспект.
  • А знает ли клиент психолога о своих правах?
  • Убегание из “здесь и сейчас”, механизмы психологической защиты.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь