Три главных "товара" XXI века

Несмотря на определенную цикличность общественного развития, каждая эпоха уникальна. Ее определяют выдающиеся личности, социально-экономические условия, уровень развития техники и технологий, науки, искусства, религии. И у каждой эпохи есть свои культовые товары. Наверняка, Вы сможете привести примеры таких товаров-символов, отражающих целую культуру и ее ценности. От пурпура в период античности до джинсовой одежды и жвачки в советскую эпоху.

Современное общество - общество потребления торгует буквально всем: природными ископаемыми, людьми на черных рынках, товарами легкой, тяжелой и пищевой промышленности и производством. Но есть три товара, которые продаются особенно хорошо.

1. Страх. Наука - двигатель прогресса, а страх - двигатель торговли. Маркетологи готовы искусственно создавать панику, чтобы повысить спрос на определенные товары. Актуальный пример, массовая истерия - коронавирус в Китае. Да, это проблема и ее решают, но вирусы данного семейства известны давно, их более 30 штук и профессионалы знают, что с этим делать. И уж явно витамины и маски явно погоды не сделают. Но как активировались фармацевтические компании и аптеки! Даже политические деятели обратили внимание на такую спекуляцию страхом. Другой пример - всевозможные обследования и диагностики. Вещь полезная, не спорю, но основную массу клиентов там составляют не люди с хроническими заболеваниями, кому, действительно, нужно регулярно проверяться, а ипохондрики, которым продали их же страх. Отойдем от медицины. Всевозможные лозунги распродаж "только сегодня", "последний день", "последний товар" - Вам продают не товар, Вы покупаете страх "не успеть", "опоздать". А уж как часто нам продают страх быть белой вороной и не обладать тем, чем обладают другие.

2. Счастье. Довольно большая категория людей ищет мифическое и идеальное счастье, как некий товар. И экономика этим активно пользуется. Вы только посмотрите на то, как улыбаются люди в рекламных роликах. На экране мелькают мужчины и женщины, дети, животные, семьи и все счастливые от обладания как-то вещью. Счастьем наполняются их сердца, когда они пользуются этой особой трехслойной туалетной бумагой. На самом деле большинство людей идут в магазин не за вещью, а за счастьем, а счастья там не продают. Поэтому у людей, совершающих импульсивные покупки, часто потом наступает сильное разочарование, хотя желанной вещью то они обладают.

3. Знания или информация. Эпоха, когда выражение "кто владеет информацией, тот владеет миром" уже давно прошла. Сейчас в условиях переизбытка информации важным становится умение вычленять из хаоса мыслей ценные или полезные для себя сведения, и навык применять знания на практике. Однако информацию по-прежнему активно продают. Вы только посмотрите сколько проходит вебинаров, тренингов, курсов и прочего, прочего. Да, многие из них представляют ценность, но как правило, это квинтэссенция жуткой некомпетентности. Всё дело в том, что люди теряют способность обрабатывать сложную информацию, не хотят заставлять свой мозг работать. Общество подсаживается на клиповое мышление, где всё ярко, четко с картинками и красивыми обещаниями. То есть люди стремятся купить знание как таблетку, приняв которую им откроется чудо чудное и диво дивное, но так не бывает. Освоение и усвоение любой информации - это труд. Кстати, интересно, что религия и всевозможные эзотерические школы и курсы продают тоже самое - желание обычного человека прикоснуться к некому сакральному знанию, якобы доступному только избранным. Обладание этим знанием, как думает покупатель, избавит его от страданий и поможет обрести счастье.

Такая вот эмоциональная и манипулятивная современная экономика. А какой товар чаще всего покупаете Вы?

(с) Полина Кочеганова



Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конец света или где продают "билеты в рай"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Прокрастинация или "сделаю потом". Как с этим быть?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Здоровая" или "патологическая" ревность...и страх оказаться обманутым.
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Ой, всё" или "Живите, как хочется"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь