|
Три главных "товара" XXI векаАвтор статьи: Кочеганова Полина Петровна
Несмотря на определенную цикличность общественного развития, каждая эпоха уникальна. Ее определяют выдающиеся личности, социально-экономические условия, уровень развития техники и технологий, науки, искусства, религии. И у каждой эпохи есть свои культовые товары. Наверняка, Вы сможете привести примеры таких товаров-символов, отражающих целую культуру и ее ценности. От пурпура в период античности до джинсовой одежды и жвачки в советскую эпоху.
Современное общество - общество потребления торгует буквально всем: природными ископаемыми, людьми на черных рынках, товарами легкой, тяжелой и пищевой промышленности и производством. Но есть три товара, которые продаются особенно хорошо. 1. Страх. Наука - двигатель прогресса, а страх - двигатель торговли. Маркетологи готовы искусственно создавать панику, чтобы повысить спрос на определенные товары. Актуальный пример, массовая истерия - коронавирус в Китае. Да, это проблема и ее решают, но вирусы данного семейства известны давно, их более 30 штук и профессионалы знают, что с этим делать. И уж явно витамины и маски явно погоды не сделают. Но как активировались фармацевтические компании и аптеки! Даже политические деятели обратили внимание на такую спекуляцию страхом. Другой пример - всевозможные обследования и диагностики. Вещь полезная, не спорю, но основную массу клиентов там составляют не люди с хроническими заболеваниями, кому, действительно, нужно регулярно проверяться, а ипохондрики, которым продали их же страх. Отойдем от медицины. Всевозможные лозунги распродаж "только сегодня", "последний день", "последний товар" - Вам продают не товар, Вы покупаете страх "не успеть", "опоздать". А уж как часто нам продают страх быть белой вороной и не обладать тем, чем обладают другие. 2. Счастье. Довольно большая категория людей ищет мифическое и идеальное счастье, как некий товар. И экономика этим активно пользуется. Вы только посмотрите на то, как улыбаются люди в рекламных роликах. На экране мелькают мужчины и женщины, дети, животные, семьи и все счастливые от обладания как-то вещью. Счастьем наполняются их сердца, когда они пользуются этой особой трехслойной туалетной бумагой. На самом деле большинство людей идут в магазин не за вещью, а за счастьем, а счастья там не продают. Поэтому у людей, совершающих импульсивные покупки, часто потом наступает сильное разочарование, хотя желанной вещью то они обладают. 3. Знания или информация. Эпоха, когда выражение "кто владеет информацией, тот владеет миром" уже давно прошла. Сейчас в условиях переизбытка информации важным становится умение вычленять из хаоса мыслей ценные или полезные для себя сведения, и навык применять знания на практике. Однако информацию по-прежнему активно продают. Вы только посмотрите сколько проходит вебинаров, тренингов, курсов и прочего, прочего. Да, многие из них представляют ценность, но как правило, это квинтэссенция жуткой некомпетентности. Всё дело в том, что люди теряют способность обрабатывать сложную информацию, не хотят заставлять свой мозг работать. Общество подсаживается на клиповое мышление, где всё ярко, четко с картинками и красивыми обещаниями. То есть люди стремятся купить знание как таблетку, приняв которую им откроется чудо чудное и диво дивное, но так не бывает. Освоение и усвоение любой информации - это труд. Кстати, интересно, что религия и всевозможные эзотерические школы и курсы продают тоже самое - желание обычного человека прикоснуться к некому сакральному знанию, якобы доступному только избранным. Обладание этим знанием, как думает покупатель, избавит его от страданий и поможет обрести счастье. Такая вот эмоциональная и манипулятивная современная экономика. А какой товар чаще всего покупаете Вы? (с) Полина Кочеганова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|