|
Как я работала с дошкольникамиАвтор статьи: Сокуренко Анна
Совсем недавно закончился в моей жизни отдельный этап – работа с малышами в детском клубе. Расскажу о том, как это было. Переехав из Ростова в Геленджик, передо мной остро встал вопрос: где проводить очные консультации. Побегав по всему городу, тщетно пытаясь найти кабинет для почасовой аренды, я все же нашла пару приемлемых для себя вариантов. А заодно и познакомилась с местными психологами. И вот в один прекрасный момент руководитель центра по сенсорной интеграции предложила мне поработать педагогом-психологом в группе временного пребывания детского клуба. Поскольку на тот момент мой сын дошкольник еще не ходил в детский сад, на работу мы вышли с ним вдвоем. Работа оказалась интересной и, на первый взгляд, несложной. Берешь образовательную программу, выбираешь тему занятия и проводишь его с дошкольниками. При этом максимально задействуешь специальное оборудование для сенсорной интеграции, сочетаешь подвижные упражнения со спокойными, используешь наглядные средства. Есть у ребят и время на свободную деятельность. Здесь педагоги помогают ребятам развивать двигательные навыки, обучают играть в подвижные, сюжетно-ролевые и логические игры. Но на деле оказалось, что для меня это сложно. И сложно не в техническом плане, а в эмоциональном. Дошкольники не очень-то склонны показывать результаты, изменения минимальны в краткосрочной перспективе, в частности у детей с особенностями развития, которые тоже посещают данный клуб. Достижения у ребят, конечно, были и очень радовали меня. Приятно работать, когда видишь результаты. Но терпения хватает не всегда. Если вы думаете, что мой сын помогал мне работать, то глубоко заблуждаетесь. Он всячески тянул на себя внимание, кричал и возмущался, баловался. В общем, пытался сесть мне на голову. И частично у него это получалось. Другие дети порой подключались к этому веселому светопредставлению. В этом плане было тяжелее всего. Потом мой ребенок отправился в детский сад, и стало полегче. Однако однообразие деятельности меня тревожило. Я придумывала разные задания для детей. Пробовала новые подходы. Научилась играть голосом, удерживать внимание дошкольников. Стала лучше понимать детей и замечать их особенности. Искала для себя интерес в этой деятельности. Параллельно я совмещала эту работу с ведением психологических консультаций – очно и онлайн – с разновозрастными взрослыми клиентами. И стала четко понимать, с кем я хочу работать, а с кем мне тяжело. Я люблю детей и мне нравится с ними взаимодействовать, но когда это каждый будний день на протяжении более полугода, ты понимаешь, что хочется идти дальше. Я хочу развиваться в своей профессии, работать со взрослыми, опираясь на их знания и жизненный опыт. Дети – это прекрасно, но, надо признать, здесь я выложилась по полной и больше не могу. Думаю, произошло некое перерасходование сил в плане взаимодействия с дошкольниками и конфликтом профессиональных интересов. Есть талантливые педагоги и воспитатели, однако я таких знаю единицы. Большинство из моих знакомых просто хорошо выполняют свою работу, ровно и методично, но без особых эмоций. Мне кажется, что нужно искать свое дело. То, что по душе. От чего получаешь удовольствие. Я для себя такое нашла. А вы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|