Как быть хорошей мамой. Часть 2.

Как быть хорошей мамой. Продолжение.

Сегодня тема: Как маме прекратить суетиться и начать жить счастливо, воспитывая ребенка? Статья раскрывает самые важные представления о воспитании ребенка.

Быть Мамой - это счастье! 

Мама – самая прекрасная роль в жизни женщины.

Как быть хорошей мамой Часть 2



Мои статьи – это не инструкции как действовать, не правила поведения, они не навязывают и не призывают. Мои статьи – это возможность поделиться с вами мыслями, прошедшими мой собственный опыт, полученными в ходе обучения, чтения специальной литературы, также умозаключениями, сделанными после консультаций с людьми в различных  жизненных ситуациях.
И каждая мама сама выберет - как ей действовать, что делать.
Я предоставляю возможность порассуждать и принять своё решение, даю возможность увидеть  себя и свою ситуацию  в целом, немного приподнявшись  над суетой будничных дней, отнестись к происходящему с мудростью и любовь.

Почему это так важно - быть вне  суеты?

«Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк, — умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело».  Индийская поговорка.
Летит вмах, бежит вскачь, а посмотришь — топчется на одном месте. Русская пословица

Как же выглядит мама, которая суетится?

Её действия  беспорядочны, она хватается за многие вещи, но ничего толком не сдвигается с места, мысли блуждают, они хаотичны, думает о многом, но не понимает, что же является важным, при этом часто реакции обострены, повышенная утомляемость и тревожность.

И как следствие - мама беспокойна, раздражительна,  нервозна, с ощущением, что она всё делает не так, из-за этого возникает чувство вины, беспомощности, ненужности, непонимания «а как же надо?», собственного бессилия, ей кажется, что она ничего не знает. В такие моменты она обесценивает свои положительные стороны и положительные поступки, не замечаются хорошие добрые дела.

Если тебе знакомы эти чувства, то скорее всего ты суетишься вместо того, чтобы просто спокойно жить и воспитывать своего ребенка. Но ты не одна такая, очень многие мамы просто из-за недостаточной информированности переживают эти состояния.

 Как же прекратить суетится и начать жить спокойно, наслаждаясь материнством, получая радость от общения с ребенком?

Прежде всего нужно понять, что материнство и процесс воспитания – это такой же процесс в нашей жизни, как и все другие.  И у каждого процесса есть конечный желаемый результат.  Под результат мы и выстраиваем соответствующий процесс.


На нескольких примерах я хочу показать, как это бывает в жизни.

Например, процесс приготовления блюда.

Я задумала приготовить пирожки с капустой, но не просто пирожки, а такие, которые будут соответствовать моему желанию, т.е. это должны быть вкусные красивые пирожки, где много начинки.

Мой конечный результат – это именно такие вкусные красивые пирожки, где много начинки.

Сам результат важен для меня: потому что хочется вкусных пирожков, потому что хочется попробовать что-то новенькое,  хочется научиться чему-то новому, испытать «а смогу ли я», насладиться тем, что другие получили удовольствие от пирожков, получить благодарность и внимание окружающих … и много еще других причин, по которым я хочу сделать эти пирожки! Это и движет мной к достижению результата.

Чтобы получить эти пирожки, я заранее планирую процесс: предусматриваю свободное время, ищу подходящий для меня рецепт, закупаю необходимые продукты в нужном для рецепта количестве, потом делаю тесто определенным образом, перемешивая ингредиенты в определенной последовательности,  формирую пирожки так, чтобы они были красивыми и с большим количеством начинки, выпекаю при определенной температуре и определенное количество времени.  Т.е. я максимально организовываю себя, чтобы добиться желаемого результата!)

Но бывает и так, что у меня  нет конкретной идеи с блюдом я не знаю, чего точно хочу, да и продуктов особых нет, я примерно в голове представляя что-то и начинаю действовать  наугад по прошлому опыту - как получится)) Мой процесс не обдуман, а исходит из момента. Результат… результат может быть самым неожиданным, как прекрасным, так и ужасным)

А вот другой пример - про работу. Передо мной руководство поставило цель -  подготовить определенный проект по конкретной тематике в определенные сроки. Мой желаемый результат – чтобы подготовить то, что от меня ожидают. Полученный результат интересен мне, так как я смогу проявить себя, применить свои знания, опыт, научиться чему-то новому.

Я начинаю составлять план, ставить более узкие задачи, их последовательность, срок выполнения, предусматриваю необходимые условия для решения этих задач, подбираю команду,  организовываю  процесс, сама активно участвую. Таким образом, я под результат выстроила процесс достижения цели.

Вот точно также и процесс воспитания.

Я уверена, что у каждой из вас есть свои сильные стороны и те моменты в жизни, где процесс уже отлажен, известны действия и их последовательность. Теперь лишь осталось эти знания переложить на процесс воспитания.

Тут, скорее всего, возникнет вопрос «Какая же цель у воспитания?» Где желаемый результат?

Результат процесса воспитания – это ваше видение вашего ребенка в будущем. Каким вы хотите, чтобы он был в будущем?



Однажды я тоже задала себе этот вопрос, потому что устала от неопределенности, устала от неправильных реакций на маленького сына, от противоречивых мнений и разных взглядов на процесс воспитания детей. Мне хотелось понять, куда вообще я двигаюсь? В чем суть моего воспитания?

И тогда я села и определила для себя, какого сына я хочу видеть в будущем, ведь мне очень важно, чтобы мой сын был … каким же он должен быть

Тут очень важно правильно ответить на этот вопрос.

Например, мысли о том, что ребёнок (не важно мальчик или девочка) будет известным кондитером, балериной, спортсменом, президентом, много зарабатывать, у него будет своя 4-х комнатная квартира, машина, прекрасная семья, он будет красивым - не дают чёткого понимания, что же делать, не дают ощущения своей нужности как мамы, не понятно, как применять свои знания и опыт, что вообще можно сделать для своего ребенка.  

Всё-таки речь идёт о процессе воспитания как взаимном процессе.

Как писал Л.С. Выготский (известный российский психолог и педагог, 1896 -1934 гг)

 «воспитание состоит не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за рамки этой среды, как бы смотрящего вперед. При этом ребенка не надо воспитывать извне, он должен самовоспитываться».

 Значит результат – это личность, смотрящая вперед и которая в дальнейшем может самовоспитываться.

Вот такой результат очень желанен для меня. Он открывает передо мной множество возможностей, ведь такая цель не только позволит мне проявить себя как мама, но и меня подтянет  на другой уровень.

Какой же выстроить процесс воспитания, чтобы придти к этому желанному результату?

Вопрос, конечно, непростой. Но если у мамы в голове сложится картинка, если она чётко понимает и желает достичь этот результат, то для неё процесс воспитания станет интересным, увлекательным, познавательным, саморазвивающим.

Процесс воспитания не так прост, как процесс приготовление блюда. В этот процесс включается много других факторов: жизненный опыт, мироощущение, имеющиеся   умения  и знания, готовность самой меняться, поддержка окружающих, мнение окружающих и многие другие.

Я, как психолог-педагог, сталкивалась с такими вопросами очень часто. И в совместной работе мы выстраиваем процесс воспитания ребенка, опираясь на индивидуальность мамы и папы.

Чтобы выстроить процесс воспитания нужно чёткое понимание, что же такое понятие  «личность»  будущего ребенка.

 Итак, подытожив мнения родителей, в конечном итоге личность выглядит так:

  1. В отношении людей: добрый, порядочный, уважает родителей, почитает старших, внимательный, отзывчивый, спокойный, благодарный, заботливые, честные
  2. В отношении развития: стремящийся к знаниям, активный, увлекающийся, целеустремленный, любознательный, уверенный, самостоятельность.
  3. В отношении к жизни: жизнерадостный, принимающий, уверенный, крепко стоящий на ногах, самостоятельность.

Далее родители выделили отдельные характеристики для девочек и мальчиков, каждая из которых носит свой оттенок:

Девочки: нежные, ласковые, спокойные, женственные, ответственные

Мальчики: твердые, уверенные, мужественные, ответственные

Вот теперь, когда чётко виден конечный результат, то и становится более понятно «куда идти и чего достигать».



И пусть процесс будет не идеальным, пусть не всегда идет так, как хотели. Но сам факт того, что вы двигаетесь вперед к желаемому результату, что вы в этом процессе сами растёте и развиваетесь, что вы сами меняетесь и делаете свою и жизнь окружающих лучше, это уже достойно похвалы и заслуживает уважения к вам! Ведь родительский пример для ребенка куда как значимей, чем слова и призывы. Спокойная уверенная мама – спокойный и уверенный ребенок.

© Трухина Н.В., 2020

Наталья Трухина, семейный психолог и коуч

 



Просмотров: 407
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
  • Удовольствие: процесс или результат?
  • Процесс или результат?
  • Процесс vs результат
  • Процесс или результат?
  • Результат vs процесс
  • Процесс vs результат
  • Результат vs процесс
  • Процесс или результат, что важнее?
  • Погоня за сморчками. Или про процесс и результат
  • Интеграция личности в психологической практике: процесс и результат
  • Призвание. Выбор пути. Что на первом месте - результат или процесс?
  • Процесс или результат? Что важнее? Где находятся их возможные корни?
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • Запрос на процесс и запрос на результат
  • Авторитетность или авторитарность. Стили воспитания. Результат – отношения с подростком.
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Процесс «Может быть» (или «расшатывание убеждений»)
  • Когда процесс важнее результата
  • Как правильно выстроить процесс прощания при временной разлуке с ребёнком
  • Как понять, продуктивно ли идет процесс психотерапии?
  • Почему желаемый результат заставляет себя ждать?
  • Шизоидный процесс (мой перевод статьи Рэя Литтла) Часть 1
  • Шизоидный процесс ( мой перевод статьи Рэя Литтла) Часть 2
  • Социализация – процесс создания счастливой жизни, или как вписаться в социум.
  • Шизоидный процесс ( мой перевод статьи Рэя Литтла) Часть 3 заключение
  • 5 упражнений, которые помогут вам получить желаемый результат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь