|
Три способа пробудить в детях интерес к обучениюАвтор статьи: Богомолов Евгений Михайлович
Посмотрите на детей в возрасте 4-5 лет им интересно все на свете. Их вечные «Почему?», «Как?» и «Зачем?», сводят родителей с ума. Дошколятам интересен мир и они не устают его познавать. Новые знания расширяют сферу их возможностей. Куда же девается этот познавательный импульс в школе? Начиная с первых классов школы, тяга к знаниям тает на глазах. Обучение превращается для ребенка в рутину переставая быть развлечением. Оторванный от игрушек, малыш оказывается за партой, а незнакомые люди начинают от него, что-то требовать. Эмпирический метод познания мира сменяется чистой формальностью и абстракций. Кому интересно учить законы сложения ненужных цифр или правил написания ненужных букв. Как часто ребенок применяет в жизни математику и русский язык? Кому он пишет письма, или какие расходы пытается подсчитать? Для того, чтобы поддержать в ребенке интерес к обучению родителям и педагогам нужно руководствоваться тремя правилами. Правило 1. Любознательность Любознательность важнее всего. Вопросы ребенка об изучаемом предмете могут открыть путь к правильной методике преподавания, но не наоборот. Чем больше ребенок спрашивает и, чем компетентнее ему отвечает взрослый, тем продуктивнее будет обучение. Задача взрослого побудить ребенка задавать вопросы. Правило 2. Метод проб и ошибок Метод проб и ошибок естественная составляющая процесса обучения. Задача педагога (родителя) донести это до ребенка в понятной форме. Ребенок не должен бояться ошибаться, не должен бояться задавать вопросы. Контрольная или проверочная работа это не показатель «умного», «глупого», «хорошего» или «плохого» ребенка, это всего лишь промежуточная точка определения текущих знаний. Зачастую дети и взрослые не понимают этого. Двойка за диктант в некоторых семьях воспринимается неадекватно. Я лично сталкивался с ситуациями, в которых дети, обладая реальными знаниями, боялись писать работу или отвечать на уроке. Их в буквальном смысле парализовал страх ошибиться. Причем источником кары за ошибку выступает образ взрослого. Это огромная проблема, заставляющая детей сопротивляться обучению в любых формах. Их можно понять. Зачем заниматься тем, что неминуемо вызывает чувство страха и незащищенности. Правило 3. Практическое осмысление То, что изучает ребенок важно. Любой предмет требует логического осмысления. Ученик сам себе должен ответить на вопрос «Зачем я этим занимаюсь?». Задача взросло показать применимость полученных знаний в реальной жизни. Продемонстрировать, какую материальную, эмоциональную или духовную выгоду получит ребенок, применив приобретенные умения в повседневной жизни. Использование каждого метода требует от взрослого огромных усилий. Учитель должен обладать обширными знаниями предмета и психологии. Быть терпеливым и креативным во время занятий. Но, главным фактором успеха будет искренняя вовлеченность взрослого в образовательный процесс. Больше моих статей читайте на моем канале Яндекс Дзен. Подписывайтесь и ставтье лайки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|