Три способа пробудить в детях интерес к обучению

Посмотрите на детей в возрасте 4-5 лет им интересно все на свете. Их вечные «Почему?», «Как?» и «Зачем?»,  сводят родителей с ума. Дошколятам интересен мир и они не устают его познавать. Новые знания расширяют сферу их возможностей. Куда же девается этот познавательный импульс в школе?

Начиная с первых классов школы, тяга к знаниям тает на глазах. Обучение превращается для ребенка в рутину переставая быть развлечением. Оторванный от игрушек, малыш оказывается за партой, а незнакомые люди начинают от него, что-то требовать. Эмпирический метод познания мира сменяется чистой формальностью и абстракций. Кому интересно учить законы сложения ненужных цифр или правил написания ненужных букв. 

Как часто ребенок применяет в жизни математику и русский язык? Кому он пишет письма, или какие расходы пытается подсчитать?  

Для того, чтобы поддержать в ребенке интерес к обучению родителям и педагогам нужно руководствоваться тремя правилами.

Правило 1. Любознательность

Любознательность важнее всего. Вопросы ребенка об изучаемом предмете могут открыть путь к правильной методике преподавания, но не наоборот.  Чем больше ребенок спрашивает и, чем компетентнее ему отвечает взрослый, тем продуктивнее будет обучение. Задача взрослого побудить ребенка задавать вопросы.  

Три способа пробудить в детях интерес к обучению

Правило 2. Метод проб и ошибок

Метод проб и ошибок естественная составляющая процесса обучения. Задача педагога (родителя) донести это до ребенка в понятной форме.  Ребенок не должен бояться ошибаться, не должен бояться задавать вопросы.  Контрольная или проверочная работа это не показатель «умного», «глупого», «хорошего» или «плохого» ребенка, это всего лишь промежуточная точка определения текущих знаний. Зачастую дети и взрослые не понимают этого. Двойка за диктант в некоторых семьях воспринимается неадекватно. 

Я лично сталкивался с ситуациями, в которых дети, обладая реальными знаниями, боялись писать работу или отвечать на уроке. Их в буквальном смысле парализовал страх ошибиться. Причем источником кары за ошибку выступает образ взрослого. Это огромная проблема, заставляющая детей сопротивляться обучению в любых формах.  Их можно понять. Зачем заниматься тем, что неминуемо вызывает чувство страха и незащищенности.



Правило 3. Практическое осмысление

То, что изучает ребенок важно. Любой предмет требует логического осмысления. Ученик сам себе должен ответить на вопрос «Зачем я этим занимаюсь?».  Задача взросло показать применимость полученных знаний в реальной жизни. Продемонстрировать, какую материальную, эмоциональную или духовную выгоду получит ребенок, применив приобретенные умения в повседневной жизни.



Использование каждого метода требует от взрослого огромных усилий. Учитель должен обладать обширными знаниями предмета и психологии. Быть терпеливым и креативным во время занятий. Но, главным фактором успеха будет искренняя вовлеченность взрослого в образовательный процесс.

Больше моих статей читайте на моем канале Яндекс Дзен. Подписывайтесь и ставтье лайки. 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Дети скучают... (взгляд на развод глазами одного ребенка - подростка - взрослого)
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Кем не должен быть ребенок
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Потеря взрослого ребенка
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Самооценка
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Моторика рук
  • Как вырастить ребенка во взрослого человека?
  • Интерпретация симптома у взрослого и у ребенка
  • Как не вырастить из ребенка толстого взрослого
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Интересные факты
  • Какие проблемы вы решаете? - Лично мне больше нравится слово «задача»
  • Как мы вырастаем. Важные отличия ребенка и взрослого.
  • Личность ребенка выстраивается по образу и подобию взрослого.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Сохранить семью ради ребенка: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Заднее стекло автомобиля - влияние на взрослого и ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Феномены Жизни и Смерти. Кому и зачем нужен этот цикл статей
  • Что должен уметь ребенок в 6 лет.
  • Что должен уметь ребенок от 2 лет
  • Что должен уметь ребенок от 3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь