Как мы вырастаем. Важные отличия ребенка и взрослого.

Как мы вырастаем!
Важные различия ВЗРОСЛОГО и РЕБЕНКА.
Почему важно вырасти и стать взрослым!

Что определяет человека как взрослого и человека как ребенка? В чем принципиальная разница? Принципиальная разница в мере их ЗАВИСИМОСТИ, зависимости от взрослых.

КАК И ПОЧЕМУ?

Потому что для ребенка жизненно важно наличие взрослого, который обеспечит его физическую безопасность и другие важные потребности. РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ САМ. Маугли повезло- за него тоже взяли ответственность взрослые, хоть это и были животные.
В нашем мире, первое время ребенок не может прожить без взрослых, но чем старше он становится, тем больше приобретает знаний, навыков и умений, которые ведут его ксамостоятельности. Он все больше может делать САМ. Ребенок растёт и наступает время, когда он в состоянии обеспечить все свои базовые потребности САМ. В этот период ребенок может отделиться от своей родительской семьи и уйти в свою самостоятельную жизнь, поскольку может расчитывать просто на СЕБЯ.
Но если ребенок находится в своей родительской семье, он продолжает надеяться и ориентироваться на родителей. И это определяет формирование его особенностей.

КАК МЫ РАСТЕМ И КАКИЕ МЫ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЕ.
1. Все маленькие дети сосредоточены исключительно на себе и своих потребностях. Это НОРМА. Ребенок рождается и воспринимает мир через себя и в связи с собой. Но по мере взросления, что мир это не только он, что есть другие люди, есть мама, папа и т.д. И что у этих людей есть свои собственные желания и потребности, и все они не сосредоточены только на нем. Осознавание этого и есть рост.
2. Все дети верят в ЧУДЕСА. У детей магическое мышление. Ребенок расположен к поведению- ДАЙ И ХОЧУ. То есть захотел- закричал- оп, ЧУДО, получил. Ребенок просто получает и все. Для него работает схема: захотел-заявил-подождал-получил. Знакомая схема?). Так работает детское магическое мышление. Взрослый человек меньше расчитывает на чудеса и больше на себя. Взрослый активен, ребенок пассивен.
3 Дети не могут отвечать за себя. Не могут определять что для них хорошо, а что плохо. Это делаю за них родители, ДЕТИ ждут когда за них все решат. Способность и желание отвечать за себя и определять, что для меня хорошо, а что плохо, приобретается по мере взросления.
4. САМОЕ ВАЖНОЕ В ЭТОМ ПУНКТЕ. Для благополучного роста ребенка самое важное- это удовлетворение его потребности в привязанности. В связи, где он получает любовь, заботу и безусловное принятие. Именно этого нам всем ,в разной степени, не хватило при взрослении в наших семьях.
Со временем, напитавшись всем этим, мы постепенно меняем ЗАВИСИМОСТЬ от родителей на самостоятельность. Нам больше не нужна такая ТЕСНАЯ СВЯЗЬ.
Это при идеальном варианте. Но часто наши детские потребности остаются не закрытыми, несмотря на наше физическое взросление. И наша детская часть так и остаётся не удовлетворенной.
Все эти вещи( чего и сколько не хватает) очень быстро и точно можно выяснить через РАССТАНОВКУ СВОЕЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ. В расстановках можно выяснить причиеу "застывания" в определенном периоде своего детства, найти где произошла остановка взросления и почему. У каждого это свои индивидуальные истории. Но все эти причины "фонят", влияют на проживание нашей ВЗРОСЛОЙ жизни. И не имеет значение, что человек вырос физически. Он продолжает проживать свою ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ как РЕБЕНОК. Не может поменять характер связи в отношениях со взрослыми, с я-маленький на я - взрослый.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ того, что человек не ВЗРОСЛЫЙ, а остался в своем детском восприятии действительности:
— Ты живешь в ощущение, что скоро все наладится само собой. Что надо просто подождать.
— Ты ходишь к гадалкам, эксрасенсам и разным ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНЫМ людям за советами и ждешь, что они с тобой сотворят ЧУДЕСА.
— Ты долгое время не можешь работать, найти работу, живешь с МАМОЙ, бесконечно учишься и не применяешь эти знания на практике.
— Испытываешь СТРАХ перед противоположенным полом, когда общаешься.
— Твоя жизнь польностью зависит от другого человека.
— Ты часто не можешь выбрать или не знаешь чего хочешь.

ВАЖНО:
Ответьте себе на вопросы:
1. Вспомните как вы вели себя в детстве, когда не получали желаемого. И сравните как вы реагируете на это сейчас. Изменилось ли ваше поведение или реакция осталась прежней.
2. На кого вы сейчас полагаетесь в жизни? Кто сейчас за вас ответсвенен?
3. Как вы реагируете на появление проблемы в вашей жизни? Много ли не разрешенных проблем у вас сейчас.

Дело в том, что многие задачи для ребенка действительно кажутся не преодолимыми, тогда как для взрослого вообще не являются проблемой. Например забота о своем здоровье, контакты с людьми в разных учреждениях и т.д.)
ВАЖНО!
Если вы чего-то хотите, но говорите себе— да я и без этого обойдусь, или это невозможно для меня, я не способен на это. Посмотрите из какой части себя вы говорите. Часто ли ваша детская часть в главной роли?
ВАЖНО.
Подумайте какие претензии у вас есть к вашим родителям? Что вы по прежнему ждете от них, или хотели бы получить?

В ЗАВЕРШЕНИЕ.
Часто через осознание своей проблемы или потребности, человек получает возможность, в расстановке, увидеть, какое переживание, снова и снова, возвращает его в детское состояние и сформировало его особенности.
Если представить шкалу РЕБЕНОК—ВЗРОСЛЫЙ, где вы на это шкале сейчас? А где вы на этой шкале, когда возникает проблема, которую нужно разрешать. И если у вас есть проблемы с вашим внутренним ребенком, вашим взрослым, приходите их разрешать. Приходите взрослеть!



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Ребенок в проблеме выживает, а взрослый ее просто решает.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь