Интерпретация симптома у взрослого и у ребенка

Что такое симптом? Симптом - это признак ненормального функционирования. У ребенка может быть ночное недержание мочи. Это симптом. Это признак ненормального функционирования (делаем скидку на определенный возраст, конечно). Взрослый может обожать кого-либо, но после какого-то незначительного события изменить мнение на противоположное, а потом - после какого-то хорошего события, обратно поменять мнение о человеке на положительное. Мгновенно. Это симптом. Это “расщепление” при пограничном расстройстве личности. Это признак ненормального функционирования. Но одинаковы ли по значению эти симптомы у ребенка и у взрослого?

У ребенка симптоматика обычно возникает вследствие определенных отношений с родителями - отношений таких, когда ребенок не может по каким-то причинам проявлять себя (они могут быть самые разнообразные и о многих из родителм могут даже не догадываться), свою личность, свою спонтанность, свои творческие порывы. Симптом ребенка - это для него способ коммуникации, способ сообщить нечто. К примеру, ночное недержание мочи ребенка может быть способом сообщить и показать свою спонтанность. Таким образом, симптом ребенка имеет и значение (смысл), но и является также способом коммуникации.

У взрослого симптом не имеет функции коммуникации. Остается значение (смысл) симптома. Вместо коммуникативной функции симптом начинает выполнять функцию защитную. Для взрослого симптом - это способ защититься от чего-то, что он - его психика - считает недопустимым. В случае пограничника - расщепление - это способ защититься от чувства собственного ничтожества. Пограничник - нарцисс; его самовлюбленность прикрывает его чувство ничтожества. Когда его любит кто-то, он любит себя. Когда к нему проявили малейшую не-любовь, он ненавидит себя. Его чувства к себе зависят от того, какой объект он “встроил” в себя, через какой “объект” определил себя. Если этот “объект” стал внезапно плохим, единственное, что можно сделать - исключить его; возненавидеть. Расщепление - способ недопустить в сознание чувство, что ты сам себя ненавидишь, а другие тут ни при чем.

Таким образом, симптом взрослого - это способ защититься. А симптом ребенка хоть и имеет в некоторых случаях защитную функцию, еще и выполняет функцию коммуникативную.



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы у ребенка – это симптом неблагополучия семьи?
  • Прокрастинация. Что за жуткое слово, и почему это «симптом века»
  • Суицид - это не проблема, это симптом
  • Симптом-это ручка от сковородки?
  • Симптом как способ сказать о том, что болит на самом деле.
  • Боль - это симптом, указывающий на причину проблемы
  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • Симптом как способ отказа переживать
  • Симптом ребенка в аспекте системной семейной терапии
  • «Симптом» заболевания и его двойственность
  • Симптом, как главный помощник клиента в его развитии.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Что выражает симптом при аллергии/астме?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Симптом и могущество симптома
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Убегая от себя, есть способ защиты себя. Это эллюзия.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как медицинский симптом или заболевание может носить психологический характер?!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда одиночество не симптом.
  • О чем может говорить храп (храп как симптом)
  • Артроз - возраст или мысли через симптом?
  • Симптом. Что важнее, избавиться от него, или разобраться какое позитивное намерение он несет?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь