Цитата: «Номера отелей сами по себе вызывают страх, не так ли? Входя в номер, поневоле задаешься вопросом, сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике….»
Когда-то давно, посмотрев это кино, я подумала, что за сумасшествие, какая то непонятная комната и вовсе ничего страшного?! Но… прошло время, вернувшись вновь к этому фильму, я была шокирована, сколько всего открывает нам этот фильм!
Хорошее кино, как сеанс психотерапии, посмотрев намного глубже можно найти ответы на многие вопросы!
Поделюсь кратко, теми темами, которые затронули меня в этом фильме, ведь каждый видит «свое» свои переживания, свои признанные/непризнанные чувства, свои сценарии, тем и хорош процесс совместного просмотра, когда каждый участник делиться своим, открывая для других новую реальность!
Спасибо Стивену Кингу, по его произведению, создан этот шедевр!
Спасибо, Стивену за то, что подробно показал процесс жизненного сценария, который приводит героя в эту комнату 1408, из которой выхода нет, и даже смерть не способна ему помочь, и тут внимание!!! В данном контексте, показывается не просто уход из жизни, а именно – суицид. И да, фильм именно об этом, тоже!
Цитата: « - Почему просто не убить меня? - Мы оставляем гостям право выбора, мистер Энслин, вы можете проживать этот час вновь и вновь или воспользоваться нашей экспресс выпиской….»
На мой взгляд тема суицида в фильме, одна из главных, для того чтобы показать, зрителю, что суицид это не выход, а образно выражаясь «вход» в вечность, там, куда мы переносим свои нерешенные проблемы. (Это можно легко понять на примере семейной системы, когда умирая, человек оставляет «завещание» в виде «программы», «морали», той семейной системы, а будущее поколение, бессознательно перенимает это «завещание» в виде сценария.)
Цитата: «Даже если ты уйдешь из этой комнаты, ты никогда не сможешь покинуть эту комнату!»
Комнаты как таковой не существует, в фильме это образ безвыходности и безвыходной ситуации. Как попадает в эту «комнату» Майкл, какие чувства приводят его туда? Чувства вины, чувства несправедливости, вина за бессилие перед смертью ребенка (вера во всемогущество), непринятие смерти, все это он не переживает, (в психологии это называется проживание горя), а пытается бежать. Побег как выход. Убегая, он начинает искренне верить, что слава, это то что его спасет, даст ему утраченное счастье! Гордость и тщеславие, толкает его все дальше и дальше, туда, где выхода нет…Комната 1408
Конечно, ты можешь обмануть себя и поспешно собрав вещички, целый год копя свои копеечки, сделав вид, что все хорошо, рвануть куда нибудь, например на море! Очень интересно показан образ моря, море как счастье, как символ успешной жизни. Навязанный сценарий миллионам, голубая мечта – море! Успех измеряется количеством посещений моря в год. Цикличность и круговорот, событий, напряжение и расслабление, а может быть это Иллюзия расслабления или же реальность счастья? Отель, комната, море, отель, комната, море итд. Сценарий, ситуация, иллюзия....
Вопрос: как вы думаете, чей образ показан в роли темнокожего старшего менеджера отеля?
И в завершение, поделюсь секретом, есть фильм, по роману Стивена Кинга, в котором зашифрована подсказка и точный план как все таки выйти и где искать выход из Комнаты 1408! Но об этом в следующий раз)