Про контакт, поддержку и интервенцию на психологической консультации

Каждый клиент психолога, будь то мама/папа/бабушка/взрослый, приходящий на консультацию ожидает получить результат. И психолог безусловно работает вместе с клиентом на этот результат. Важно заметить, что работает ВМЕСТЕ, а не вместо.

Поскольку, чтобы клиенту получить желаемое ожидаемое, нужно установить так называемый психотерапевтический (если вы в психотерапии) или просто рабочий альянс. Новую единицу, союз двоих, которые вместе идут к назначенной цели.

От согласованности этих двоих зависит и путь, и его длительность, и его качество.

Что же влияет на эту согласованность? С одной стороны, конечно индивидуальные качества как клиента, так и специалиста. Недаром говорят, что на каждого психолога свой клиент, на каждого клиента свой психолог.

Мы выбираем профессию, друзей, спутников жизни, место работы. Так же мы и выбираем и психолога/психотерапевта.

По своим внутренним ощущениям "нравится/не нравится", "комфортно/некомфортно" и т.д. По внешним или рациональным признакам: образование, опыт работы, личная проработка и др.

Но есть и особенности процесса, которые влияют на его качество и в том числе на ощущение клиента. Это так называемые контакт, поддержка и интервенция. Без этих составляющих процесс помощи клиенту не представляется реальным.

Что же это такое? Начнем с интервенции, хотя она в этой последовательности элементов занимает третье место и в реальности дело обстоит так же, интервенция это собственно то, за чем и приходят клиенты.

Интервенция это то вмешательство, то влияние психолога, его действия, направленные на изменения, которые ожидает клиент в своей жизни - будь то изменение "плохого" поведения ребенка или улучшение отношений с близким/коллегой и т.д.

Хоть клиент и не представляет, что именно должен или может сделать психолог, чтобы помочь, он точно знает, что что-то должно произойти, чтобы его жизнь изменилась.

И вот это что-то (или интервенция) совершенно невозможно без контакта и поддержки.

На создание и поддержание контакта, т.е. комфортной, доверительной атмосферы, в которой человек сможет раскрыться, уходит основное время и внимание в начале взаимодействия.

Это может быть как 15-20 минут, так и множество часов. В зависимости от индивидуальной истории клиента, жизненного опыта, уровня доверия или скепсиса по жизни в принципе или в данном конкретном состоянии.

Вместе с настройкой контакта психолог осуществляет клиенту поддержку. Ведь мы не ходим к психологу, когда у нас все хорошо. Мы приходим, когда нуждаемся в помощи. Это определенное физическое и эмоциональное состояние.

И в этом состоянии очень сильно нужна поддержка. Кроме того клиенту нужно определить, можно ли доверить этому психологу свои переживания, поможет ли он изменить ситуацию, которая не устраивает.

Поскольку принять решение обратиться за помощью и прийти - это большой шаг, смелый поступок, за которым стоит желание получить помощь, освободиться от тягостных переживаний или изменить обстоятельства жизни, клиенту крайне важно почувствовать, что к нему чувствительны, отзывчивы.

Без выражения поддержки любая интервенция будет сухим и безэмоциональным хирургическим вмешательством, в котором нет дела до личности. Это уместно в хирургии и даже необходимо - абстрагироваться от переживаний пациента, но неприемлемо в психологии.

Этап поддержки - фундамент успеха интервенции. Поскольку интервенция часто бывает неприятна. Ведь увидеть свою роль и место, свою ответственность в неприятных историях своей жизни бывает очень трудно.

Поддержка и контакт в этом смысле как конфетно-букетный период в отношениях пары. Кризисы семейной жизни неминуемо ворвутся в идиллию влюбленных, но счастливые воспоминания будут мощным стимулом пройти бури без потерь.

Если же интервенция начинается слишком рано, до образования устойчивого контакта и выражения поддержки клиенту, необразовавшаяся рабочая единица психолог-клиент рассыпается на миллион осколков и не приносит никакого результата кроме разочарования и недоверия к психологам в дальнейшем.

Как же тогда найти своего специалиста? Ответ простой: выбрать по значимым критериям и проверить качество контакта и поддержки - по своим внутренним ощущениям, подходит или нет, хочется доверить свои переживания и изменения этому человеку или нет.

Детский психолог Юлия Шапкина



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Качество взаимодействия в паре «психолог – клиент»
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Памятка клиенту … или как получить максимум от психолога!
  • "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО" или социальная сеть поддержки
  • Может ли психолог (психотерапевт) давать советы своему клиенту?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Должен ли психолог говорить своему клиенту всю правду?
  • Когда папа уходит от мамы (регулярная рубрика "Группа поддержки")
  • Страна советов (или "Что точно не поможет клиенту")
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • 20 часов психотерапии... Письмо психолога клиенту
  • "Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости
  • Как психолог помогает клиенту?
  • Практический психолог в работе с кризисом середины жизни клиента.
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Качество моей жизни и жизни клиента
  • Что нужно клиенту от психолога.
  • Как психолог помогает клиенту стать идеальным
  • Интервенция театротерапией
  • Кризисная интервенция.
  • Мотивационная интервенция (МИ)
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Границы . Защита . Интервенция.
  • Юмор, как интервенция терапевта (ч.1)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь