Важность благоприятного климата в семьях, имеющих ребенка с РАС

Важную роль в формировании благоприятной для развития аутичного ребенка семейной обстановки играет организация пространства домашнего помещения. Для домашних условий семей, имеющих ребенка с расстройством аутистического спектра, важно наличие пространства, включающее разделение мест для времяпровождения членов семьи. Для аутичного ребенка особенно важно иметь место для расслабления – пространство, создающее для него чувство защищенности от чрезмерных сенсорных раздражителей, которые окружают его в окружающем социальном мире. Для обеспечения контроля за ребенком с расстройством аутистического спектра рекомендуется использование жилого пространства с отсутствием перегородки между кухонной и гостиной зоной. Кроме того, такая организация жилого помещения формирует у ребенка чувство пространственной доступности, что смягчает стресс в процессе игровой деятельности, а также способствует формированию эмоционального контакта аутичного ребенка с родителем.


Исследование N. Govind, посвященное изучению эффективности психологической работы с семьями, имеющими ребенка с расстройством аутистического спектра, показало эффективность применения семейной терапии как для улучшения психологического климата в семье, так и для создания более благоприятных условий для психического развития ребенка с расстройством аутистического спектра. По мнению R. Dallos и R. Draper, семейная терапия ориентирована на формировании новых стратегий относительно трудных семейных ситуаций, таких как влияние основных характеристик расстройства аутистического спектра на семейную систему. Был проведен обзор нескольких эмпирических исследований семейной терапии с детьми, имеющими диагноз расстройства аутистического спектра и их семей. К основным результатам семейной терапии были отнесены следующие:


− формирование навыков преодоления стресса, а также тревожных и депрессивных состояний родителей ребенка с расстройством аутистического спектра;

− улучшение коммуникативных навыков в семье, что формирует основу для улучшения функционирования всех членов семьи как семейной системы.

Ценность представленных результатов терапии обусловлена тем, что развитие навыков повседневной жизни, включая самообслуживание ребенка с расстройством аутистического спектра, основано на поддержке членов семьи. В свою очередь, качество родительской поддержки зависит от особенностей эмоциональных состояний и стратегий коммуникации членов семьи.



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Проблемы функционирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Символдрама в терапии пациентов аутистического спектра.
  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Расстройство аутистического спектра(РАС) и эмоции
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Психологические особенности лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Клиническая характеристика больных с расстройствами аутистического спектра.
  • Нозологические проявления у больных с расстройствами аутистического спектра( клинический случай)
  • Болезнь ребенка как вторичная выгода для членов семьи.
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Удобство для родителя, или качество для ребенка?
  • Почему рождение ребенка стало катастрофой для семьи?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Психологическое сопровождение семьи аутичного ребенка
  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь