Как завоевать доверие аутичного ребенка?

Как завоевать доверие аутичного ребенка

Завоевать доверие ребенка - сложная задача.

Самая сложная задача - завоевать доверие ребенка с аутизмом.

Сложно, но можно. По своему опыту могу выделить следующие моменты:

-эмоциональность. Нет, гиперэмоциональность. Проходите мимо кабинета психолога и слышите, как там он сам с собой очень громко поет, радуется утрированно, много говорит или вдруг неожиданно затихает? Раньше коллеги пугались, когда я (либо вместе с родителями) недуром кричали "МАМА". Но лишь так можно добиться того, что ребенок начнет интересоваться Вами, тем, что Вы ему предлагаете, воспринимать Вас как источник чего-то интересного для него

-пауза. Много говорить, но делать паузы. Подождать. Мы не развлекаем ребенка, а учим реагировать, добиваемся определенной реакции от него и учим ждать. Зачастую дети с неврологическими нарушениями или аутистическим спектром поведения не умеют этого делать. В лучшем случае - ходят кругами, в худшем -громко кричат и проявляют агрессию (аутоагрессию). Учимся ждать постепенно. Сначала это будет небольшая пауза на "1,2,3" в быстром темпе, затем в более медленном варианте

-введение стереотипов на занятии. обычно это - одинаковое начало и окончание занятия. Это взрослый знает, что занятие длится в среднем 30-45 мин (в зависимости от возраста и особенностей ребенка), а как это донести до ребенка? "усвоил структуру занятия" - писала я раньше в ИПР (индивидуальная программа реабилитации) ребенку в качестве динамики. И это не просто слова. Для многих это действительно РЕЗУЛЬТАТ и залог дальнейшего толчка в развитии.

Что главное для меня на занятиях?

-эмоциональная вовлеченность специалиста

если этого нет, занятие пройдет шаблонно, отдача от ребенка будет минимальная. Дети чувствуют фальшь, поэтому вовлеченность нельзя изобразить. Обычно влюбляюсь в каждого ребенка, поэтому изображать ничего не нужно.

-собственный интерес к тому, что делаешь.

 Если самой неинтересна игра, она не понравится и ребенку. Если получаешь много радости от занятия, даже если это занятие на обучение правильному дыханию, результат будет максимальный.

-общение с мамой. Должно идти первым пунктом, но без первых двух...Мама - главный помощник, советчик. Кто, если не она первая сориентирует меня в том, что любит ребенок, как ему предложить ту или иную игру и заинтересовать. Часто мамы что-то подсказывают ("он у нас боится собак", "мы не едим колбасу, поэтому он не знает, что это"), говорят о самочувствии, настроении ребенка; а также порой первыми видят динамику либо подтверждают ее (часто прошу маму подтвердить, верны ли мои наблюдения).

-четкий план. Не просто подобранный игры "на развитие", а специально подобранные упражнения, отвечающие требованиям соответствующей задачи. Грамотно составленный план развития - залог хорошего результата.

-систематичность занятий. К сожалению, если ребенок будет редко приходить на занятия, и план, и эмоциональность канут в небытие. Поэтому в начале нашей работы определяемся с возможностью регулярных занятий либо составляю рекомендаций для занятий дома с родителями.



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • План-конспект занятия "Игра с наркоманией"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Колумбу никогда бы не завоевать Карибские острова, если бы..."
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Перестаньте делать из ребенка "белую ворону"!
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Как реагировать на "бесконечные" вопросы тревожного ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь