|
Как завоевать доверие аутичного ребенка?Автор статьи: Мельникова Дарья Андреевна
Самая сложная задача - завоевать доверие ребенка с аутизмом. Сложно, но можно. По своему опыту могу выделить следующие моменты: -эмоциональность. Нет, гиперэмоциональность. Проходите мимо кабинета психолога и слышите, как там он сам с собой очень громко поет, радуется утрированно, много говорит или вдруг неожиданно затихает? Раньше коллеги пугались, когда я (либо вместе с родителями) недуром кричали "МАМА". Но лишь так можно добиться того, что ребенок начнет интересоваться Вами, тем, что Вы ему предлагаете, воспринимать Вас как источник чего-то интересного для него -пауза. Много говорить, но делать паузы. Подождать. Мы не развлекаем ребенка, а учим реагировать, добиваемся определенной реакции от него и учим ждать. Зачастую дети с неврологическими нарушениями или аутистическим спектром поведения не умеют этого делать. В лучшем случае - ходят кругами, в худшем -громко кричат и проявляют агрессию (аутоагрессию). Учимся ждать постепенно. Сначала это будет небольшая пауза на "1,2,3" в быстром темпе, затем в более медленном варианте -введение стереотипов на занятии. обычно это - одинаковое начало и окончание занятия. Это взрослый знает, что занятие длится в среднем 30-45 мин (в зависимости от возраста и особенностей ребенка), а как это донести до ребенка? "усвоил структуру занятия" - писала я раньше в ИПР (индивидуальная программа реабилитации) ребенку в качестве динамики. И это не просто слова. Для многих это действительно РЕЗУЛЬТАТ и залог дальнейшего толчка в развитии. Что главное для меня на занятиях? -эмоциональная вовлеченность специалиста если этого нет, занятие пройдет шаблонно, отдача от ребенка будет минимальная. Дети чувствуют фальшь, поэтому вовлеченность нельзя изобразить. Обычно влюбляюсь в каждого ребенка, поэтому изображать ничего не нужно. -собственный интерес к тому, что делаешь. Если самой неинтересна игра, она не понравится и ребенку. Если получаешь много радости от занятия, даже если это занятие на обучение правильному дыханию, результат будет максимальный. -общение с мамой. Должно идти первым пунктом, но без первых двух...Мама - главный помощник, советчик. Кто, если не она первая сориентирует меня в том, что любит ребенок, как ему предложить ту или иную игру и заинтересовать. Часто мамы что-то подсказывают ("он у нас боится собак", "мы не едим колбасу, поэтому он не знает, что это"), говорят о самочувствии, настроении ребенка; а также порой первыми видят динамику либо подтверждают ее (часто прошу маму подтвердить, верны ли мои наблюдения). -четкий план. Не просто подобранный игры "на развитие", а специально подобранные упражнения, отвечающие требованиям соответствующей задачи. Грамотно составленный план развития - залог хорошего результата. -систематичность занятий. К сожалению, если ребенок будет редко приходить на занятия, и план, и эмоциональность канут в небытие. Поэтому в начале нашей работы определяемся с возможностью регулярных занятий либо составляю рекомендаций для занятий дома с родителями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|