Стратегическая психотерапия при работе с семьями, имеющими ребенка с РАС

В качестве одного из наиболее эффективных симптом-ориентированных методов работы с семьями, имеющими ребенка с расстройством аутистического спектра, E. Goepfert, C. Mulé, E. Hahn, Z. Visco, M. Siegel описывают семейную стратегическую психотерапию. «Работа стратегического терапевта фокусируется не на том, почему существует проблема, а на том, как она действует, и особенно на том, что следует делать, чтобы решить ее, приводя человека не только к изменению поведения, но и к изменению в восприятии и в каузальной атрибуции. Все это происходит, главным образом, через диалог терапевта с пациентом; терапевт ведет пациента к открытию способов решения его проблем, делая так, чтобы он увидел их в другой перспективе, отличной от патогенной».

 

Основываясь на наблюдениях за шаблонами, стратегические терапевты проектируют умышленно резкие стратегические вмешательства, которые служат для создания различных взаимодействий, которые меняют закономерности и, как можно надеяться, уменьшают проблематичные взаимодействия. Однако изменение вызывает стресс, и люди часто возвращаются к более удобным и знакомым, но проблематичным, взаимодействиям. Родители часто думают, что они беспомощны, чтобы изменить поведение, рассматриваемое как проявления расстройства аутистического спектра. Стратегические подходы могут помочь родителям преодолеть это чувство. В рамках данного подхода терапевт предлагает родителям применить несколько стратегий коммуникации с ребенком, включая как привычные для родителей способы взаимодействия, являющиеся дезадаптивными, так и новые, более конструктивные, но менее привычные. Затем, терапевт предлагает оценить родителям на собственном опыте следствие каждой из предложенных стратегий для того, чтобы почувствовать улучшение альтернативных способов семейного взаимоотношения и прийти к новым более адаптивным стратегиям семейного взаимодействия.

 

Примером семейной стратегической психотерапии является подход Дж. Нардонэ и А. Сальвини. «Основным операциональным конструктом этого подхода является конструкт предпринятой попытки решения проблемы, впервые сформулированный группой исследователей из Mental Research Institute (М. R. I.) в Пало Альто (Watzlawick, Weakland, Fisch, 1974; Weakland, Fisch, Watzlawick, Bodin, 1974). Предпринятые попытки решения проблемых ситуаций – это те реакции и поведение, которые человек задействовал для того, чтобы справиться с трудностями в отношениях с самим собой, другими людьми и с окружающим миром. Эти реакции и поведение, вместо того чтобы решать проблему, еще больше усложняют ее и превращаются в ригидные повторяющиеся дисфункциональные модели взаимодействия с реальностью. Дисфункциональное поведение становится лучшей – по мнению субъекта – реакцией, которую он мог бы проявлять в определенной ситуации, и таким образом «проблема существует именно благодаря тому, что было предпринято для ее решения».



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Почему вы анализируете вместо того, чтобы жить?
  • Родители хотели, чтобы я повзрослел, теперь терапевт...
  • Границы взаимодействия терапевт-клиент
  • Несколько рекомендаций родителям для успешного взаимодействия с детьми
  • Необходимые решения, чтобы выйти из драматического треугольника
  • Несколько способов, чтобы зарабатывать больше
  • Как относиться к своим чувствам, чтобы принимать эффективные решения
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Сексуальное насилие над детьми: что и как делать родителям, чтобы предотвратить беду
  • Мы сражаемся с внешним миром, чтобы не сражаться с самим собой
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Для того, чтобы быть счастливым...
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Для того чтобы встретиться, нужно расстаться.
  • 4 шага для того, чтобы стать богатым
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь