Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 3)

Продолжим рассмотрение практических способов, которые можно применить на работе, связанной с общением (пункты с 1 по 10-й см. здесь 

https://www.psyoffice.ru/article/159038/,11, https://www.psyoffice.ru/article/159041/)

11. Активно слушайте для предупреждения конфликта

Проводится в несколько этапов. Бывает, что достаточно только одного или двух. Всё зависит от уровня напряжения клиента или его эмоциональной «заведённости». В основе заложена установка на одобрение, понимание и свободу выражать свои мысли.

1 этап «Уточнение» ‒ использование открытых вопросов, уточняющих первоначальное сообщение партнёра. Вопросы не должны затрагивать особенностей личности.

«Не повторите ли еще раз?»,

«Что вы под этим подразумеваете?»,

«Пожалуйста, уточните это...».

2 этап «Парафраз (переформулирование)» ‒ необходимо сформулировать ту же мысль иначе, т. е. повторение говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Переформулирование используется для уточнения своего понимания того, что сказал собеседник. При переформулировании акцент делается на смысл и идеи собеседника, а не на чувства.

Переформулирование можно начать следующими словами:

«Как я поняла Вас...»

«Насколько я понимаю, вы говорите...»

«По вашему мнению...»

«Другими словами, Вы считаете...»

3 этап «Отражение чувств, состояния партнёра» – отражение слушателем чувств, выраженных говорящим, его установок и эмоционального состояния.

При отражении чувств, во-первых, обращать внимание на употребляемые слова, отражающие чувства (печаль, радость, злость).

Во-вторых, надо следить за интонацией, позой, жестами собеседника.

В-третьих, следует также представить, что Вы сами чувствовали бы на месте говорящего.

В-четвёртых, следует понять общий контекст общения, причины обращения собеседника к Вам.

Вступительные фразы при отражении чувств могут быть следующими:

«Мне кажется, Вы расстроены...»

«Чувство ‒ настолько естественное в этой ситуации...»

«Вероятно, Вы чувствуете...»

4 этап «Резюмирование» ‒ подытоживание основных идей и чувств говорящего. Помогает соединить фрагменты разговора в смысловое единство. Типичными вступительными фразами могут быть:

«Если подвести итог тому, что Вы сказали…»

«Вашими основными идеями, как я поняла, являются...»

Техники по работе с конфликтными клиентами Часть 3

12. Включайте ресурс «Наказание», если таковые санкции прописаны в учредительных документах (только для руководителя и зама)

Если клиент не уверен в своей позиции, спросите, хотел бы он, чтобы Вы оштрафовали провинившегося сотрудника на всю сумму убытков? В большинстве случаев, люди предпочтут откатиться и поискать альтернативные варианты.

13. Включайте ресурс «Благодарность»

Суть техники, что Вы начинаете с благодарности клиенту. К примеру:

«Да уж, неприятная ситуация, мы относимся к этому очень серьезно. Ведь именно такие ситуации помогают нам улучшить качество сервиса. Я обязательно доведу это до руководства, и мы предпримем все меры. А Вас мы можем только поблагодарить, что так быстро к нам обратились и об этом сообщили».

Буду благодарна за отзывы!

Желаю вам находить компромиссы даже в сложных ситуациях, жизнь слишком коротка, чтобы жить в ссорах с людьми!

Ваш психолог, Катерина Агафонова



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Развиваем навыки общения - отражение чувств (секреты психолога)
  • Про чувства. Часть I. Без чувств.....
  • Золотой приём для обработки сложных чувств клиента
  • Пасьянс «Реверси». Положительное переформулирование в работе со стрессом
  • Перенос чувств из одной ситуации на другую.
  • Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 1)
  • Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 2)
  • История о переносе чувств, связанных с родным человеком, на своего руководителя.
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • 7 основных чувств, на которые жалуются клиенты
  • 6 простых навыков, которые помогут улучшить понимание собеседника
  • Принятие чувств как ресурс жизнестойкости: арт-терапевтическая техника
  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Разум без чувств - Чувства без разума. Новый Бич современности
  • Авторское упражнение по работе с амбивалентностью чувств
  • Расстановка. Этап трансформации в работе с клиентом
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Терапия сложных чувств
  • «Мне плевать на твои чувства! И я жила много лет без всяких чувств!» Случай из практики
  • Жить, не испытывая чувств. Разве это жизнь?
  • Про понимание чувств, поступков.
  • Психологические термины и не только простыми словами
  • Глубокий смысл проделанной работы я поняла только через 2 дня!
  • Чем может быть опасно подавление чувств
  • Открытое выражение чувств и желаний или 7 шагов продуктивного разговора
  • Как освободиться от чужих установок, мыслей и чувств?
  • Про жалость и понимание маминых чувств.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь