Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 3)

Продолжим рассмотрение практических способов, которые можно применить на работе, связанной с общением (пункты с 1 по 10-й см. здесь 

https://www.psyoffice.ru/article/159038/,11, https://www.psyoffice.ru/article/159041/)

11. Активно слушайте для предупреждения конфликта

Проводится в несколько этапов. Бывает, что достаточно только одного или двух. Всё зависит от уровня напряжения клиента или его эмоциональной «заведённости». В основе заложена установка на одобрение, понимание и свободу выражать свои мысли.

1 этап «Уточнение» ‒ использование открытых вопросов, уточняющих первоначальное сообщение партнёра. Вопросы не должны затрагивать особенностей личности.

«Не повторите ли еще раз?»,

«Что вы под этим подразумеваете?»,

«Пожалуйста, уточните это...».

2 этап «Парафраз (переформулирование)» ‒ необходимо сформулировать ту же мысль иначе, т. е. повторение говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Переформулирование используется для уточнения своего понимания того, что сказал собеседник. При переформулировании акцент делается на смысл и идеи собеседника, а не на чувства.

Переформулирование можно начать следующими словами:

«Как я поняла Вас...»

«Насколько я понимаю, вы говорите...»

«По вашему мнению...»

«Другими словами, Вы считаете...»

3 этап «Отражение чувств, состояния партнёра» – отражение слушателем чувств, выраженных говорящим, его установок и эмоционального состояния.

При отражении чувств, во-первых, обращать внимание на употребляемые слова, отражающие чувства (печаль, радость, злость).

Во-вторых, надо следить за интонацией, позой, жестами собеседника.

В-третьих, следует также представить, что Вы сами чувствовали бы на месте говорящего.

В-четвёртых, следует понять общий контекст общения, причины обращения собеседника к Вам.

Вступительные фразы при отражении чувств могут быть следующими:

«Мне кажется, Вы расстроены...»

«Чувство ‒ настолько естественное в этой ситуации...»

«Вероятно, Вы чувствуете...»

4 этап «Резюмирование» ‒ подытоживание основных идей и чувств говорящего. Помогает соединить фрагменты разговора в смысловое единство. Типичными вступительными фразами могут быть:

«Если подвести итог тому, что Вы сказали…»

«Вашими основными идеями, как я поняла, являются...»

Техники по работе с конфликтными клиентами Часть 3

12. Включайте ресурс «Наказание», если таковые санкции прописаны в учредительных документах (только для руководителя и зама)

Если клиент не уверен в своей позиции, спросите, хотел бы он, чтобы Вы оштрафовали провинившегося сотрудника на всю сумму убытков? В большинстве случаев, люди предпочтут откатиться и поискать альтернативные варианты.

13. Включайте ресурс «Благодарность»

Суть техники, что Вы начинаете с благодарности клиенту. К примеру:

«Да уж, неприятная ситуация, мы относимся к этому очень серьезно. Ведь именно такие ситуации помогают нам улучшить качество сервиса. Я обязательно доведу это до руководства, и мы предпримем все меры. А Вас мы можем только поблагодарить, что так быстро к нам обратились и об этом сообщили».

Буду благодарна за отзывы!

Желаю вам находить компромиссы даже в сложных ситуациях, жизнь слишком коротка, чтобы жить в ссорах с людьми!

Ваш психолог, Катерина Агафонова



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Если вам кажется, что ваш муж стал меньше любить вас.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Нет чувств и эмоций. Что это?
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Как быть, если вы чувствуете, что являетесь для девушки лишь «синицей в руке»
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Передача №1. Что делать если вы чувствуете, что мать вас не любит (Аудио)
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Зачем нам чувства?! Или о том, что нам не сказали про Ч.Дарвина
  • Золотой приём для обработки сложных чувств клиента
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что полезно знать психологу, при работе с клиентами, которые перенесли инсульт?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь