Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 2)

Продолжим рассмотрение практических способов, которые можно применить на работе, связанной с общением (пункты с 1 по 5-й см. здесь https://www.psyoffice.ru/article/159038/)

  • Смените лицо, если клиент «ну, очень тяжёлый»

Выслушайте негативного клиента, примите на себя «эмоциональный удар», при этом всегда знайте, если в данной ситуации Вашей вины нет, то это только его проблема, не принимайте её на свой счёт. Мысленно проговаривайте фразу: «Это твоё, забери это себе, мне этого не надо!».

Далее позовите руководителя для конструктивного разрешения ситуации. Выпустив пар, с начальником клиент будет говорить более осторожно.

Техники по работе с конфликтными клиентами Часть 2

  • Действуйте на опережение, включая УПС (упреждение плохого сценария)

Если конфликта не избежать, в самом начале договоритесь решать все без лишних эмоций, так как делу это не поможет. А если эмоции вдруг возникают, оперируйте этой договоренностью. В основе ‒ взаимовыгодное желание ‒ одному в нахождении нужного маршрута по привлекательным условиям, другому ‒ в качественной продаже маршрута.

  • Осаждайте, если ситуация выходит из-под контроля и хотя бы косвенно напоминает угрозу или давление

Спросите клиента: «Вы хотите поругаться или решить вопрос?». Нормальный человек хочет решить вопрос, а если клиент хочет ругаться, скажите, что Вы не намерены ругаться, и предложите перенести общение на другое, более благоприятное время.

  • Включайте «человеческий фактор», если виноваты конкретно только Вы

Скажите клиенту:

«Мы приносим извинения от лица компании. Всему виной человеческий фактор. Сами понимаете, с кем не бывает» или

«Я осознаю свою вину в данном вопросе, которая заключается в … (даётся точная формулировка вины для того, чтобы не повесили «всех собак»)».

Приношу свои извинения и прошу Вас сказать, что я могу сделать в данной ситуации для её разрешения».

Действительно, кто из нас не ошибается? Клиенту с этим фактом сложно не согласиться. Услышав это, он станет более лояльным и захочет нивелировать конфликт.

10. Конкретизируйте проблему словами клиента для снятия сумбура и непонимания

Бывает, что люди выливают свой негатив не по адресу. Например, «накрутили» с утра домашние или «поимел» руководитель. На кого вылить? Конечно, на человека, который от клиента зависит. В итоге ‒ сумбур, спонтанный взрыв эмоций, недовольство и раздражённость.

Переведите конфликт в рациональное русло, спросите:

«Что конкретно Вас не устраивает?»,

«В чём суть проблемы?»,

«Как Вы считаете, в чём и чья здесь вина?»,

«Как можно исправить ситуацию?»,

«Чтобы Вы сделали на моем месте?».

Открытые вопросы – это вопросы, на которые невозможно дать краткий ответ «да» или «нет». Они включают в себя «развертывающие слова» типа «когда», «где», «почему», «сколько», «как» и т. д., а также альтернативный вопрос типа:

«Вы выбираете первый или второй подход?».

Продолжение следует. Буду признательна за отзывы!

Пусть в жизни мудрость опережает лишние эмоции!

Ваш психолог, Катерина Агафонова



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Сколько статей психологов необходимо прочитать, чтобы решить свой вопрос?
  • Если вы не волнуетесь, то видимо вы не понимаете ситуации
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Что делать, если у меня депрессивный МЧ? ответ на вопрос
  • Не теряйте надежды сохранить клиента, если терапия зашла в тупик
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Вопрос-ответ: Расстанься с ним! Если дочери не нравится мамин избранник
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Если тебе плюют в спину - ты впереди! А если в лицо???
  • Если друг оказался вдруг... или, что делать, если Лучшая подруга стала бывшей.
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Если клиент лжет…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь