Техники по работе с конфликтными клиентами (Часть 2)

Продолжим рассмотрение практических способов, которые можно применить на работе, связанной с общением (пункты с 1 по 5-й см. здесь https://www.psyoffice.ru/article/159038/)

  • Смените лицо, если клиент «ну, очень тяжёлый»

Выслушайте негативного клиента, примите на себя «эмоциональный удар», при этом всегда знайте, если в данной ситуации Вашей вины нет, то это только его проблема, не принимайте её на свой счёт. Мысленно проговаривайте фразу: «Это твоё, забери это себе, мне этого не надо!».

Далее позовите руководителя для конструктивного разрешения ситуации. Выпустив пар, с начальником клиент будет говорить более осторожно.

Техники по работе с конфликтными клиентами Часть 2

  • Действуйте на опережение, включая УПС (упреждение плохого сценария)

Если конфликта не избежать, в самом начале договоритесь решать все без лишних эмоций, так как делу это не поможет. А если эмоции вдруг возникают, оперируйте этой договоренностью. В основе ‒ взаимовыгодное желание ‒ одному в нахождении нужного маршрута по привлекательным условиям, другому ‒ в качественной продаже маршрута.

  • Осаждайте, если ситуация выходит из-под контроля и хотя бы косвенно напоминает угрозу или давление

Спросите клиента: «Вы хотите поругаться или решить вопрос?». Нормальный человек хочет решить вопрос, а если клиент хочет ругаться, скажите, что Вы не намерены ругаться, и предложите перенести общение на другое, более благоприятное время.

  • Включайте «человеческий фактор», если виноваты конкретно только Вы

Скажите клиенту:

«Мы приносим извинения от лица компании. Всему виной человеческий фактор. Сами понимаете, с кем не бывает» или

«Я осознаю свою вину в данном вопросе, которая заключается в … (даётся точная формулировка вины для того, чтобы не повесили «всех собак»)».

Приношу свои извинения и прошу Вас сказать, что я могу сделать в данной ситуации для её разрешения».

Действительно, кто из нас не ошибается? Клиенту с этим фактом сложно не согласиться. Услышав это, он станет более лояльным и захочет нивелировать конфликт.

10. Конкретизируйте проблему словами клиента для снятия сумбура и непонимания

Бывает, что люди выливают свой негатив не по адресу. Например, «накрутили» с утра домашние или «поимел» руководитель. На кого вылить? Конечно, на человека, который от клиента зависит. В итоге ‒ сумбур, спонтанный взрыв эмоций, недовольство и раздражённость.

Переведите конфликт в рациональное русло, спросите:

«Что конкретно Вас не устраивает?»,

«В чём суть проблемы?»,

«Как Вы считаете, в чём и чья здесь вина?»,

«Как можно исправить ситуацию?»,

«Чтобы Вы сделали на моем месте?».

Открытые вопросы – это вопросы, на которые невозможно дать краткий ответ «да» или «нет». Они включают в себя «развертывающие слова» типа «когда», «где», «почему», «сколько», «как» и т. д., а также альтернативный вопрос типа:

«Вы выбираете первый или второй подход?».

Продолжение следует. Буду признательна за отзывы!

Пусть в жизни мудрость опережает лишние эмоции!

Ваш психолог, Катерина Агафонова



Просмотров: 284
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как начать инвестировать, если у вас нет на это денег
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Если друг оказался вдруг... или, что делать, если Лучшая подруга стала бывшей.
  • Танцевально-двигательная терапия, о чём это для клиента?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Если подглянуть в кабинет психотерапевта или Как это работает.
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Если для вас нет работы, то создайте её себе сами!
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если звучит критика - как понять дискуссия это или полемика?
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Почему у вас нет столько денег, сколько вы хотите. И как это исправить
  • Это действительно ваш человек, если ...
  • Если я буду уязвим, это рано или поздно приведет к плохим последствиям.
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь