Сценарий жизни пишем сами

 

«Все мы родом из детства». Многие психологические теории говорят о том, что именно в этот период происходит закладка не только характерологических черт человека, но и его жизненной истории в целом. По мнению психологов именно первые 7 лет жизни определяют дальнейшую жизненную историю. Ребёнок растёт, сталкивается с какими-то ситуациями, реагирует на них отпечаток этого воспоминания остаётся с ним навсегда и во взрослой жизни влияет на него. Так уже взрослый человек, сталкиваясь с какими-то трудностями в жизни, не всегда понимает, что их истоки лежат в его детстве. Например, ребёнок растёт в семье, где родители четко уверены: «Деньги портят людей, они есть только у «плохих» людей и приносят несчастье». Вербально и невербально это транслируется ребёнку. Не обязательно прямо ему, может быть мама с папой просто говорят об этом, обсуждают эту тему косвенно, но ребёнок слышит это. Так зарождается проигрышный сценарий: «Не будь богат». Во взрослой жизни такой человек сознательно или бессознательно будет избегать ситуаций изобилия. На сознательном уровне он может желать богатства, иметь достаточно денег. Но на бессознательном будет считать, что деньги это зло, нужно быть хорошим ребёнком и, как учили мама с папой, избегать ситуаций, которые могут привести к обогащению. Человек, сам того не осознавая, будет приводить себя в ситуации безденежья. Или, например, другая установка. Ребёнок в детстве видит и чувствует, что когда он заболевает — семья сплачивается. Мама не ругается с папой и все занимаются ребёнком. У него может закрепиться установка: «Болей и тогда все будут счастливы». Она может привести к тому, что во взрослой жизни человек будет постоянно болен. Сознательно он будет страдать от этого, а бессознательно будет получать вторичную выгоду. Обслуживать детскую установку.


Есть замечательная книга Стюарт и Джойнс: «Жизненный сценарий: как мы пишем историю своей жизни». Авторы уверены: "Свой жизненный сценарий мы пишем в детстве, примерно до 7 лет. Именно эти годы определяют то, что с нами будет происходить во взрослой жизни. Наше поведение, поступки будут определяться именно этим детским опытом. Это не мистика. Так работает психика. Они определяют жизненный сценарий как своего рода жизненный план. То есть в детстве каждый из нас принимает бессознательно какие-то решения, которые реализует во взрослой жизни. Эти решения не осознаются. Они принимаются на основе детских эмоций. Эти решения подкрепляются родителями. Как видно из примеров приведённых выше. Так, став взрослым, человек просто реализует ту внутреннюю картинку, которую нарисовал в детстве. Точнее проигрывает ту жизненную историю, которую определил».


Весьма интересны жизненные установки и запреты, которые отмечают авторы. Вот некоторые из них:

  1. Не живи. Не существуй. Иногда в порыве эмоций родители говорят детям: «Я тебя убью за это» или «Как ты мне надоел». У ребёнка это может закрепиться, как сценарий: «Не живи». Во взрослой жизни такой человек будет постоянно подвергать себя опасности;

  2. Не будь собой. Это запрет может исходить от родителей, чей ребёнок не оправдал ожиданий. Например, родился мальчик вместо желанной девочки. Ребёнок может чувствовать разочарование родителей, пытаться подстроиться под них, развивая, например, в себе женские черты;

  3. Не будь ребёнком. Родителями порицаются в ребёнке детскость и непосредственность. Вырастая он редко может расслабиться. Иногда этот запрет заучит, как «Не радуйся»;

  4. Не взрослей. Противоположный предыдущему запрет. Многие родители бессознательно удерживают детей в детском состоянии. Подкрепляя зависимость ребёнка от них. Вырастая, человек, усвоивший этот запрет, инфантилен;

  5. Не высовывайся. Родители бессознательно парализуют любую активность ребёнка. Иногда внушая ему никчемность. Вырастая, такой человек крайне неуверен в себе, боится проявить и показать себя.


Работать с жизненным сценарием можно и нужно. Есть возможность изменить его. Это требует времени и сил. Для это требуется тщательный самоанализ и работа со специалистом.

 

 

Статья подготовлена для газеты "Молодежный вестник" №19 (6386) 13.09.2019 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как еще в детстве мы получаем от родителей неосознаваемый негативный жизненный сценарий .
  • Как мы «пишем» сценарий своей жизни
  • Сценарий жизни - жизненный спектакль
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Иногда любимый человек может сделать вам больно
  • Как мы пишем сценарий жизни: размышления психолога
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Человек склонный страдать – будет страдать, как от нищеты, так и от изобилия
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Взаимосвязь между книгой из детства и сценарием взрослой жизни.
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Кризисы в жизни женщины: Начало взрослой жизни
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • А разве у моей жизни есть сценарий?
  • Принятие родителей. Шаг к взрослой жизни
  • Опасный смысл: нужно ли искать смысл жизни и предназначение и к чему это может привести
  • Недоласканность девочек в детстве может привести к проституции
  • О середине жизни... И о том, что будет потом... (женщинам прочитать обязательно!!!)
  • Сценарий сексуальной жизни от родителей к детям
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Первые шаги к взрослой жизни
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • Сценарий и судьба жизни. Механизмы развития и реализации сценария жизни.
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Нужен ли будет живой человек искусственному интеллекту ?
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь