|
Школьная мотивацияАвтор статьи: Карачинцева Наталья Евгеньевна
Данный вопрос очень актуален для многих родителей, но создает определенные трудности в силу того, что имеет множество подводных камней. Мотивация к учебе у ребенка похожа на мотивацию взрослого к работе, это говорит нам о том, что нашими детьми руководят те же факторы, что и нами. Поэтому не следует быть к ним слишком строгими и, прежде чем ругать, нужно сесть и поразмыслить, чего такого ему не хватает или что ему мешает реализовывать естественную тягу к познанию мира. Иногда родительская сверхзабота может мешать проявлению у ребенка собственного стремления к учебе. Для хорошей мотивации нужен опыт личного успеха от собственных достижений, к которым ребенку хотелось бы возвращаться снова и снова. У него должно быть пространство личной ответственности, чтобы почувствовать собственные силы и тогда найти им применение. Сверхзабота лишь прививает ребенку ощущение неспособности или лености. Следует учитывать социальный фактор, то, не подвергается ли он оскорблениям или насилию со стороны сверстников или учителей. Это может вызвать естественную негативную реакцию ко всему, что так или иначе связано со школой. Тогда не стоит ожидать, что ваш ребенок станет медалистом. Индивидуальные особенности всех детей не всегда могут быть учтены в школе. Каждый ребенок может иметь свой собственный темп познания и усвоения информации. Учителя не всегда могут удержать внимание всех учеников, поэтому гиперактивные и медленные детки будут отставать. В этой ситуации дополнительных занятий с ребенком не избежать. Отношение родителей к школе тоже играет немаловажную роль. Ребенок, родители которого негативно отзываются о школе и об его учителе, будет также негативно настроен. Даже когда родительскому недовольству о школе есть место быть, следует держать его при себе и не портить авторитет учителей. Часто на практике сталкиваюсь со случаями, когда родители мотивируют детей чем-то внешним: «если получишь пятерку, то куплю тебе то, что ты просил». Такой способ не мотивирует учиться, а лишь дает возможность получить какое-то материальное благо. Так получается, что ребенок быстро учится торговаться, а хорошая отметка нужна только вам. Оценки — это не валюта, за нее нельзя покупать желаемые вещи. Такие отношения никогда не повышают мотивацию! Для настоящей мотивации необходимо поощрение за его успехи, за труды. Получил пятерку? Здорово! Не забывайте, что готовность к школе прежде всего зависит от психологической зрелости ребенка, от его способности удерживать внимание на учителе, при этом по минимуму отвлекаться. Сюда еще можно отнести способность подчиняться правилам и слушаться педагога. Если эти правила не соблюдены, тогда и не следует ожидать от ребенка высокой успеваемости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|