Автономия в терапии как она есть.

Автор статьи: Ульяна Дикмен

 

Сколько проходит времени от начала и конца терапии? Как должна завершаться терапия? Как работает "функция" её завершения? 

 

На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей статье.

Для начала хотелось бы упомянуть уже имеющийся и авторитетный опыт Фрейда, описанный в работе «Анализ конечный и бесконечный». Данный анализ он посвятил экспереминтальной практике по установлению сроков в анализе. Суть его исследования сводится к тому, что по завершению анализа, пациент успел закончить её в установленное аналитиком время, но не смог вернуться в терапию вновь, несмотря на возникающие потребности в анализе на протяжении последующих лет жизни. Всвязи с этим Фрейд установил неблагоприятной подобную практику - ведь раннее озвученные аналитиком сроки терапии препятствовали бы новым  и означали бы аннулирование доверия в отношении аналитика. Хотя и опыт Фрейда об «искусственном» ускорении терапии, как нежелательном инструменте в работе терапевта необязательно должен быть исчерпывающим. Поэтому и утверждать, что это вовсе не имело отношения к контрпереносу и привязанности врача, или не было продуктом его Эго - мы не станем. 

Более того, опираясь на опыт других исследователей по установлению правил для завершения терапевтического процесса, можно отметить, что при длительной и сложной терапии, для терапевта порой опыт прекращения отношений с клиентом оказывается болезненным и зачастую в конце терапии без супервизорской поддержки не обойтись: ведь неизбежно сформированный в терапии симбиоз терапевта и клиента влияет на выход из терапии и выздоровление клиента в целом. Следует отметить, что балансирование временными характеристиками между терапевтическими сессиями оказывается наиболее удачным в этой перспективе.

Есть мнение, что во-избежание травматических моментов и благополучного завершения терапии, терапевту  желательно начать заблаговремменно фиксировать признаки укрепившегося Эго и поэтому напрвлять клиента в сторону сеппарации от фигуры терапевта.

Сколько времени может занимать работа по сеппарации в переносе  - не известно. Думаю, ответ на этот вопрос может лежать в плоскости влияния внешних факторов на жизнь клиента, которая разворачивалась бы вне терапии. 

Но обратимся еще к одной статье под названием «Судьбы Трансфера» Рене Дяткина. Здесь автор проводит паралель по отделению от родительской фигуры в терапевтических отношениях со способностью ребёнка «быть одному в присутствии матери» («именно поэтому внук Фройда играет с катушкой ниток» Р. Дяткин «Судьбы Трансфера»).

Видимо, речь идёт о том возрасте детей, при котором в сознании уже начинает формироваться значение материнского объекта, как объекта наделённого символической властью.  Автор пишет: «Эта форма необходима субъекту для того, чтобы сохранялась его способность желать, в то время как психические репрезентации отсутствующего объекта остаются, вероятно, еще неустойчивыми.»

Выходит, что от терапии по возвращению субъекту способности «желать» будет зависеть длительность процесса завершения. А детский опыт сеппарации от материнской фигуры, станет ключевым звеном на пути его окончательного выздоровления.



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Сравнительный анализ терапии Дж. Янга и Системной Семейной Терапии Субличностей Р. Щварца
  • Как избежать негативного сценария завершения терапии?
  • Страх перед терапией: Вдруг мне не поможет - есть негативный опыт терапии. Ч.2
  • Страх перед терапией: Вдруг мне не поможет - есть негативный опыт терапии. Ч.1
  • Опыт терапии в жизни.
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • О разных ожиданиях и типах завершения в детской и подростковой терапии
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • Жизнь напоказ, или В чем отличие терапии в группе от индивидуальной терапии
  • Мой личный опыт терапии ЭОТ
  • Опыт телесной терапии
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Мой клиентский опыт терапии EMDR
  • Опыт терапии подросткового энуреза
  • Работа с запросом клиента в гештальт-терапии
  • Клиентский опыт в терапии (личные впечатления)
  • Завершение терапии или опыт - сын ошибок трудных
  • Проверено на себе (мой клиентский опыт е-терапии)
  • Прошлый опыт в эмоционально фокусированной терапии
  • +18 Сексуальная расщепленность либидозного объекта в терапии
  • Опыт арт- и танц-терапии в профессиональном самоопределении студентов
  • Рассказ клиента от первого лица: Трансформация образа Матери в терапии
  • метафора сказки терапевта как подсказка в терапии
  • Про вину, стыд и не доверие...опыт близости в гештальт-терапии.
  • 1 ступень гештальт-терапии: Мифы, реальность и мой личный опыт.
  • Личные проблемы терапевта или спонтанная динамика терапии?
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь