У меня нет на это времени…

 

Еще одна очень интересная родительская фраза, наполненная множеством коннотаций и смыслов.

Каждому из нас дано равное количество времени в сутках – двадцать четыре часа. Мы распоряжаемся им так, как считаем нужным – планируем дела и развлечения, игры и развитие детей, работу или занятия домом. Соответственно, времени хватает на то, что является приоритетным занятием. Если общение с друзьями имеет приоритет перед прополкой огорода сегодня, значит, времени хватит на дружеские посиделки, а на прополку огорода нет. Примерно то же самое происходит со временем, уделяемым ребенку.

Например, …я работаю до восемнадцати часов, забираю ребенка из сада, гуляю с ним, захожу в магазин, готовлю ужин – у меня нет времени читать ему сказку перед сном! Катастрофически!

В приведенном примере безусловный приоритет имеют физиологические потребности – они удовлетворяются. Никто не спорит с тем, что ребенку необходимо гулять или ужинать. А чтение перед сном имеет низкий приоритет по сравнению со всеми остальными, безусловно, важными и нужными делами. Сказка перед сном – это пятнадцать – двадцать минут родительского времени. Не много, если задуматься, для развития познавательного интереса ребенка, его речи, воображения и возможного  увлечения чтением.

Ребенок настойчиво требует, чтобы я сидела на полу и играла с ним в машинки. Но у меня нет столько времени!

Такое высказывание может отражать внутриличностный материнский конфликт. Рассмотрим его более пристально. В ситуации общения с ребенком, который еще играет на полу в машинки, мама главная и ведущая, как она скажетсделает, так и будет. Взрослая в этой здесь именно она. Поэтому когда у мамы есть значимые, веские дела, она идет и делает их, сказав ребенку, что сейчас она готовит суп, моет пол, крахмалит воротнички или пишет статью. Ребенок может некоторое время побороться за приоритетность своего дела, но быстро отступит, встретив спокойствие, последовательность и непоколебимость маминых намерений.

Так будет, если у мамы нет сомнений в верности выстроенной системы приоритетов. Однако так бывает далеко не всегда. Довольно часто молодая мама склонна сомневаться. Сомнения усиливают различные убеждения, на которых базируется собственная материнская концепция. Например, хорошая мать должна играть с ребенком или самое главное в жизни матери – это счастье ребенка, если ребенок плачет, он несчастлив. Такие убеждения многочисленны и разнообразны. Они собственно и стоят у истоков внутреннего конфликта, который возникает у матери: с одной стороны, кто-то должен сварить суп, с другой – а как же счастье? Ребенок сейчас не хочет суп, он вообще суп не любит (здесь вступает другая группа убеждений, связанных с питанием, тоже разнообразных, тоже многочисленных и тоже часто служащих основой для конфликтов), он хочет играть. Мама начинает метаться сначала внутренне, затем и внешне, переживать разнообразные эмоции, ведущей из которых часто бывает раздражение нас себя, на ребенка, на ситуацию и судьбу, поставившую перед таким выбором.

Таким образом, фраза У меня нет на это времени  обычно означает У меня есть более важные дела, чем… Это разговор не о наличии или отсутствии времени, а о системе приоритетов.

Четкая система приоритетов, гибкий режим дня, уверенность в себе могут помочь избежать сложностей и неприятных переживаний, связанных с нехваткой времени на общение с ребенком.



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • «У меня нет ни времени, ни сил сейчас на это…»
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (2: Закономерности и нарушения)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (4: Временные ускорения)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (1: Базовые термины)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация времени (4: Пси-возраст, перспектива, таймфреймы и др)
  • Машина времени изобретена! Секреты управления машиной времени
  • Психология времени, гл. 7: Методы исследования субъективного времени (1)
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • А если на счастье нет времени?
  • Психология времени, гл. 2: Проблематика психологии времени (2)
  • Психология времени, гл. 2: Проблематика психологии времени (1)
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • У меня нет времени.
  • У меня нет времени!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь