Страх и возможность

Автор статьи: Елена Чехонина

Страх как эмоция, сообщает о том, что дальше будет, то, чего Вы не знаете, не умеете этим управлять и в контакте с этим жить. Эмоция страха спасает нас от возможной гибели. Любой нормальный человек чего-то боится. Чего? Страх у каждого свой - личная совокупность знаний умений и навыков контакта во внешнем мире, далее страх, как эмоциональная мембрана, далее отсутствие чего-либо из знаний, умений и навыков контакта с внешним миром.

Детей оберегают от неизвестных им контактов, а им неизвестно многое. Неизвестны все свойства предметов: твердое – мягкое, высокое -низкое, холодное -горячее и т.д.…. Оберегают и учат контактировать с предметами разными по свойствам. Твердое – дает возможность опоры, но при столкновении дает отпор, удар, ушиб…травму. Мягкое – дает возможность для ощущений нежности, при усиленном давлении мягкое сломается (рассыплется, порвется…). Высокое – дает возможность защиты и укрытия (наши жилища выше нас) если мы внизу, забираясь наверх мы можем увидеть большее (как возможности), но рискуем падать с высоты. Холодное и горячее – дает ощущения возможностей физического тела, без одежды мы погибнем и в мороз, и в холод. И т.д.

К школе, примерно 7 лет, ребенок уже многое знает о свойствах предметов и умеет адекватно с ними контактировать. Примерно в 7лет наступает именно адекватность контакта (который известен). Проверить адекватность ребенка можно так: нарисуйте на поверхности пола линию. Поставьте ребенка у нее. Спросите – куда ты допрыгнешь стоя и прыгая от этой линии. Дети дошкольного возраста могут показать любые расстояния, в основном где-то далеко (где и Вам не допрыгнуть:), дети готовые воспринимать умственную информацию, что нужно в школе, редко ошибаются с расстоянием своего прыжка.

Вот эта возможность адекватной оценки своих возможностей в физическом мире дает понимание своих возможных границ контакта, именно граница будет личным страхом с любой стороны, далее неизвестность.

Контакт с внешним миром предполагает физический и эмоциональный контакт. Эмоциональный контакт при рождении уже существует, но с единственным человеком – мамой. Со всеми остальными ребенка знакомят. Знакомство предполагает неизвестность, перед которой может стоять страх. Не ко всем ребенок идет на руки, даже к близким родственникам, сразу. Ребенку нужно время для изучения обстановки. Первый контакт с третьим человеком удобен ребенку на руках у матери. Он всегда может оттолкнуть другого и прижаться к матери. Потом, постарше, уже умеющий ходить будет прятаться в ногах… и т.д.

И учиться новым видам контакта мы можем всю жизнь. Изучение областей знаний, умений и навыков, которые Вы еще не изучили так, как Вам необходимо для комфортного использования может продолжаться всю жизнь. Это нормально, здорово, интересно…

Ура Страх, я знаю, что дальше я не знаю!



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Е. Александровская: «Любая ситуация дает возможность для роста и прогресса»
  • Контакт с телом матери, как возможность для ребёнка - наполниться ресурсом
  • Стеснительный человек или страх контакта
  • Страх приближения, страх контакта.
  • Страх и возможность
  • Страх: страдание или возможность?
  • Контакт. Часть 2 - Элементы контакта
  • Вагинизм - страх сексуального контакта.
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Из-за чего, на самом деле, мы переживаем при утрате контакта с близким?
  • Нехватка чего не дает мужчине построить с вами серьезные и прочные отношения
  • Страх стоматологов: чего боимся и как позаботиться о своих границах
  • Престарелые родители и взрослые дети: знание дает понимание. Или понять, означает - простить
  • Для чего нужно развивать контакт с семейным Полем
  • Чего боится страх
  • "Психолог не дает советы". А что дает?
  • Что дает ребенку крепкая, надежная привязанность с родителями
  • Хочу жить свою жизнь, но не знаю, чего хочу именно я
  • Ребенок не дает сдачи. В чем причина?
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Жизнь не дает гарантий
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Все ли нужно знать о партнере? Когда прошлое не дает покоя.
  • Цикл контакта и механизм прерывания контакта в гештальтерапии
  • Что дает личная терапия
  • Мамина жизнь. Или что и как дает любящая мама?!
  • Страх за свое здоровье или почему я все время чего-то боюсь?
  • Что вообще дает личная психотерапия?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь