|
Страх и возможностьАвтор статьи: Елена Чехонина
Страх как эмоция, сообщает о том, что дальше будет, то, чего Вы не знаете, не умеете этим управлять и в контакте с этим жить. Эмоция страха спасает нас от возможной гибели. Любой нормальный человек чего-то боится. Чего? Страх у каждого свой - личная совокупность знаний умений и навыков контакта во внешнем мире, далее страх, как эмоциональная мембрана, далее отсутствие чего-либо из знаний, умений и навыков контакта с внешним миром. Детей оберегают от неизвестных им контактов, а им неизвестно многое. Неизвестны все свойства предметов: твердое – мягкое, высокое -низкое, холодное -горячее и т.д.…. Оберегают и учат контактировать с предметами разными по свойствам. Твердое – дает возможность опоры, но при столкновении дает отпор, удар, ушиб…травму. Мягкое – дает возможность для ощущений нежности, при усиленном давлении мягкое сломается (рассыплется, порвется…). Высокое – дает возможность защиты и укрытия (наши жилища выше нас) если мы внизу, забираясь наверх мы можем увидеть большее (как возможности), но рискуем падать с высоты. Холодное и горячее – дает ощущения возможностей физического тела, без одежды мы погибнем и в мороз, и в холод. И т.д. К школе, примерно 7 лет, ребенок уже многое знает о свойствах предметов и умеет адекватно с ними контактировать. Примерно в 7лет наступает именно адекватность контакта (который известен). Проверить адекватность ребенка можно так: нарисуйте на поверхности пола линию. Поставьте ребенка у нее. Спросите – куда ты допрыгнешь стоя и прыгая от этой линии. Дети дошкольного возраста могут показать любые расстояния, в основном где-то далеко (где и Вам не допрыгнуть:), дети готовые воспринимать умственную информацию, что нужно в школе, редко ошибаются с расстоянием своего прыжка. Вот эта возможность адекватной оценки своих возможностей в физическом мире дает понимание своих возможных границ контакта, именно граница будет личным страхом с любой стороны, далее неизвестность. Контакт с внешним миром предполагает физический и эмоциональный контакт. Эмоциональный контакт при рождении уже существует, но с единственным человеком – мамой. Со всеми остальными ребенка знакомят. Знакомство предполагает неизвестность, перед которой может стоять страх. Не ко всем ребенок идет на руки, даже к близким родственникам, сразу. Ребенку нужно время для изучения обстановки. Первый контакт с третьим человеком удобен ребенку на руках у матери. Он всегда может оттолкнуть другого и прижаться к матери. Потом, постарше, уже умеющий ходить будет прятаться в ногах… и т.д. И учиться новым видам контакта мы можем всю жизнь. Изучение областей знаний, умений и навыков, которые Вы еще не изучили так, как Вам необходимо для комфортного использования может продолжаться всю жизнь. Это нормально, здорово, интересно… Ура Страх, я знаю, что дальше я не знаю! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|