Регуляция эмоций в психотерапии ч.2

Регуляция эмоций в психотерапии ч 2

ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Эмоции помогают нам оценивать наши альтернативы, дают мотивацию внести изменения или что-то сделать и рассказать нам о наших потребностях. Дамасио называет эмоции «соматическими маркерами», которые говорят нам о том, что мы «хотим» делать. Хотя рациональные подходы к принятию решений, основанные на теории полезности, предполагают, что люди должны взвешивать все имеющиеся доказательства и принимать решения на основе компромиссов, исследования по фактическому принятию решений показывают, что мы часто полагаемся на эвристику (эмпирические правила) и эмоции одна эвристика, на которую часто полагаются. Кроме того, эмоциональные или интуитивные оценки часто являются основой большинства моральных или этических суждений, а не сложных моральных рассуждений. Эта точка зрения о том, что существуют интуитивные ответы, лежащие в основе традиционного этического принятия решений - или того, что некоторые могут назвать «мудростью», - предполагает, что для «мудрого ума» может быть какая-то эмоциональная основа.

Эмоции помогают связать нас с другими и составляют общую «теорию разума». Люди, страдающие синдромом Аспергера или аутизмом, не могут точно оценить эмоции других, что часто приводит к неловкому и дисфункциональному межличностному поведению. Неспособность распознавать, маркировать, дифференцировать и связывать эмоции с событиями называется «алекситимией» и связана с широким спектром проблем, включая злоупотребление психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения, ГТР, ПТСР и другие проблемы. Язык эмоций является частью эмоциональной социализации детей. Семьи различаются в использовании слов, относящихся к эмоциям, различению и маркировке эмоций и поощрению обсуждения эмоций. Этот «разговор об эмоциях» влияет на последующие «алекситимические» тенденции или способность распознавать и маркировать эмоции. Семьи, которые говорят об эмоциях, реже имеют детей с алекситимией.

Концепция эмоционального интеллекта отражает общую природу эмоционального осознания и адаптации, предлагая общую черту, которая имеет широкие последствия для адаптивного функционирования. Эмоциональный интеллект включает в себя четыре фактора: восприятие, использование, понимание и управление эмоциями. Эти способности важны в интимных отношениях; в решении проблем, принятии решений, выражении соответствующих эмоций, контроле эмоций и на рабочем месте.

Методы регуляции эмоций касаются: 

 1) восприятия и маркировк и эмоций,

2) способности использовать эмоции для принятия решений и разъяснения ценностей и целей,

3) понимание природы эмоций путем рассеивания негативных интерпретаций эмоций и

4) способ управления эмоциями и их сдерживания.

Действительно, техники регуляции эмоций можно рассматривать как часть более широкого и более интегрированного подхода, который признает центральную роль эмоционального интеллекта.

НЕЙРОБИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

Исследования нейробиологии регуляции эмоций привели к важным, но потенциально противоречивым и противоречивым результатам. Тем не менее, исследователи и теоретики недавно начали интегрировать эту литературу, чтобы обеспечить всеобъемлющую основу для понимания нейробиологии регуляции эмоций. Ошнер и Гросс предложили теоретическую модель интерактивных нейронных систем, участвующих в регуляции эмоций. Их модель объединяет аспекты эмоциональной обработки «снизу вверх» и «сверху вниз».

    Модель регуляции эмоций «снизу вверх» описывает эмоции как реакцию на экологический стимул. Некоторые запускающие стимулы в окружающей среде могут рассматриваться как обладающие врожденными качествами, которые вызывают у людей определенные эмоции, также описываемые как «представление о свойстве эмоции как стимула». Различные исследования показали, что миндалина участвует в изучении предсказания аверсивных раздражителей и неприятных переживаний, которые следуют за их воздействием.

«Нисходящие» модели регуляции эмоций предполагают, что эмоции возникают в результате когнитивной обработки. Такая обработка включает в себя определение того, какие стимулы следует испытывать, избегать или выбирать для внимания в окружающей среде. Это также включает оценку того, будет ли стимул полезным или вредным для человека, особенно с точки зрения его потребностей, целей и мотивов. Человеческие существа обладают уникальной квалификацией для использования языка, рационального мышления, реляционной обработки и памяти для реализации преднамеренных, сознательных стратегий регуляции эмоций. По словам Дэвидсона, Фокса и Калина, результаты исследований нейровизуализации человека и исследований поражений показывают, что ряд взаимосвязанных областей мозга может служить нашей «схемой» регуляции эмоций. Эти области включают миндалевидное тело, гиппокамп, инсула, передняя поясная извилина (ППИ) и дорсо-боковые и вентральные области префронтальной коры (ПФК).

Предполагается, что префронтальная активность является центральным компонентом регуляции эмоций у людей, особенно при обработке сверху вниз. Кроме того, относительно левосторонняя латерализованная активность ПФК может быть вовлечена в превосходную способность регулировать и уменьшать отрицательные эмоции.

Модель Ошнер и Гросс предполагает, что в регуляции эмоций участвуют как восходящий, так и нисходящий способы обработки. Когда человек сталкивается с неблагоприятным стимулом в окружающей среде, такой как угрожающее хищное животное, может возникнуть эмоциональная реакция снизу-вверх. Этот ответ может включать активацию оценочных систем, включая активность в миндалине, прилежащем ядре и островке. Эти системы оценки взаимодействуют с корой и гипоталамусом, чтобы генерировать поведенческие реакции. Нисходящий эмоциональный ответ также может начинаться со стимула в окружающей среде. Тем не менее, это может быть дискриминационный стимул, который предполагает, что человек может предсказать, что неприятный стимул или ощущение могут быть в пути. Стимул при обработке сверху вниз также может быть нейтральным, что может вызвать отрицательный ответ в данном контексте. В таких случаях более высокие когнитивные процессы участвуют в формировании модулированного эмоционального ответа. Эти процессы включают в себя системы оценки ПФУ, действующие через такие структуры, как латеральный и медиальный ПФК, а также АКК. Таким образом, мы можем видеть потенциал взаимозависимости между режимами аффективной обработки, что предполагает возможность того, что ни один из режимов обработки не должен рассматриваться как доминирующий. Действительно, эти модели обработки могут быть связаны в сложном континууме, который исследователям еще предстоит полностью понять или объяснить.

ПОЗНАНИЕ ИЛИ ЭМОЦИЯ?

Повторяющиеся дебаты в этой области - это вопрос о причинности: эмоции имеют первенство или познания приводят к эмоциям? Зайонц предположил, что восприятие новых или угрожающих стимулов может происходить почти сразу без сознательного осознания и что оценки стимулов могут последовать после активации эмоционального ответа. Лазарус, напротив, утверждал, что оценки ситуации приводят к эмоциональным реакциям и что познание имеет временное превосходство над эмоциями. Как и во многих дихотомических дебатах, в обеих позициях есть смысл. Предпочтение эмоций перед познанием - значительный объем исследований, демонстрирующих, что некоторые стимулы (такие как новые и угрожающие стимулы) первоначально обходят кортикальные участки мозга и почти мгновенно обрабатываются миндалиной вне сознательного сознания. Эта бессознательная обработка страха влияет на обучение, память, внимание, восприятие, подавление эмоций и регуляцию. Связывая быструю «обработку» вне сознательного осознания с эволюционной адаптацией, нейробиология пыталась поместить обусловленность страха в контекст адаптивных реакций на угрозу, которую нельзя откладывать для сознательной обработки. Например, человек идет вперед, внезапно становится испуганным, отскакивает назад в тревоге, а затем впоследствии говорит: «Это похоже на змею». Сознательное понимание природы раздражителей происходит после эмоциональной реакции. Чтобы еще больше усложнить роль сознательного осознания, существует немало свидетельств того, что осознанное осознание является плохим историком внутренних событий. Например, если мы думаем о сознательном осознании как о процессе учета внутренних событий, то его неточность достаточно эмпирически подтверждается. Мы часто не знаем о тех стимулирующих событиях, которые повлияли на наши эмоциональные или даже когнитивные процессы.

Лазарус утверждал, что Зайонц перепутал когнитивную обработку с сознательной обработкой и что можно провести когнитивную оценку, не осознавая этого. Таким образом, в этой модели оценки могут происходить немедленно и вне сознательного осознания. Если принять такую точку зрения, то можно утверждать, что миндалина «оценивает» стимулы с точки зрения интенсивности, новизны, изменения, вырисовывания или других «соответствующих» измерений стимула. Кроме того, модели первичности эмоций не в состоянии обеспечить адекватный учет дифференциации эмоций, которые могут характеризоваться сходными физиологическими процессами. Например, страх, ревность, гнев и другие эмоции могут быть «сведены» к аналогичным физиологическим процессам возбуждения, но опыт этих эмоций зависит от оценки угрозы и контекста, в котором происходит возбуждение. Я могу бояться змеи, завидовать вниманию моего партнера к другому, сердиться на то, что его блокируют в пробке, или пробуждается, когда я бегу быстрее по беговой дорожке. Основные физиологические ощущения могут быть очень похожими, но оценка и контекст помогают определить эмоции для меня.

Сетевая теория эмоций и познания Бауэра разделяет некоторый общий акцент с позицией Зайонца. Согласно этой модели, эмоции, мысли, ощущения и поведенческие тенденции ассоциативно связаны в нейронных сетях. Таким образом, активация одного процесса активирует другие. Сетевая модель часто использует эмоциональную индукцию для активации физиологических процессов и когнитивного контента, которые могут быть связаны в сети. Исследования Форгас и его коллег показывают, что индукция эмоций влияет на суждение, принятие решений, восприятие человека, внимание и память - все когнитивные процессы. Более того, индуцированный аффект также влияет на атрибуцию или объяснительные процессы. Форгас разработал модель инфузии аффекта, которая предполагает, что аффективное возбуждение влияет на когнитивную обработку, особенно когда активируется эвристика (ярлыки) или более обширная обработка. Действительно, люди часто оценивают, насколько рискованной может быть альтернатива, исходя из их текущего аффективного состояния.

   Арнц предполагал, что эта эвристика эмоций используется в качестве «информации» при оценке опасности у людей с фобией, поэтому они рассуждают: «Если я чувствую беспокойство, должна быть опасность». Влияние аффекта и сетевая модель, предложенные Бауэром, предполагают, что эмоциональное возбуждение может активировать определенные когнитивные искажения, которые еще больше усугубляют запуск дальнейшей дисрегуляции. Следовательно, способность облегчать или успокаивать аффективное возбуждение в случае его возникновения и способность изменять негативные когнитивные искажения, которые активируются посредством аффекта, должны быть полезны для облегчения эмоциональной регуляции.

Вышеизложенное не разрешает примат дебатов по эмоциям - и, действительно, его разрешение может зависеть от семантических значений «оценки», «сознания» и «когнитивной обработки». Тем не менее, существует немало свидетельств того, что эмоции и познание взаимозависимы и что каждый может влиять на другого в том, что можно рассматривать как цикл обратной связи.

                         ТЕРАПИЯ ПРИНЯТИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Терапия принятия и ответственности (ACT) основана на поведенческой теории языка и познания, известной как теория реляционных фреймов (RFT), которая обеспечивает теоретическое описание основных процессов, связанных с психопатологией и нарушением регуляции эмоций. Согласно этой версии, основной причиной проблем, связанных с эмоциями, являются способы, с помощью которых природа словесной обработки способствует «избеганию опыта». Термин «избегание опыта» представляет собой попытки контролировать или изменять форму, частоту или ситуативную чувствительность мыслей, чувств и ощущений, даже если это наносит поведенческий вред.

Согласно RFT, люди учатся связывать события и опыт друг с другом в реляционной сети на протяжении всей своей жизни и учатся реагировать на события, основываясь, в частности, на их связи с другими событиями, а не просто на стимулирующих свойствах события под рукой. Таким образом, одно событие может стать связанным с любым другим событием. Например, если бы я присутствовал на поминальной службе у красивого озера на закате, мой будущий опыт отдыха у озера в конце дня может вызвать чувство грусти. RFT также предполагает, что когда мы испытываем мысли или умственные представления о событии, стимулирующие свойства такого события проявляются в буквальном смысле. Например, когда человек с депрессией испытывает негативную мысль «Никто никогда не будет любить меня», он или она эмоционально реагирует на эту мысль, как если бы она была реальной и буквальной, а не событием в уме. Этот процесс называется «когнитивным синтезом». Учитывая процессы реляционного реагирования и когнитивного слияния, мы попадаем в интересную ситуацию, в которой мы можем научиться связывать любое событие с любым другим, и когда срабатывает умственное представление события, мы можем реагировать на стимулирующие свойства — это мысленное представление, как если бы оно было буквальным.

Переоценка

   Одной из наиболее широко используемых стратегий борьбы с эмоциями является использование оценки или повторной оценки. Эти «когнитивные» модели иногда не считаются частью регуляции эмоций с точки зрения того, что оценки (как предполагается) предшествуют эмоциям. Например, можно разделить стратегии преодоления эмоций на стратегии предшествующих и ориентированных на реакцию. Примером предыдущей стратегии может быть оценка стрессора как менее угрожающего или способного справиться с собой. Другой пример предыдущих стратегий включает в себя меры по контролю над стимулами (например, не храните высококалорийные закуски в доме). Когнитивная реструктуризация и решение проблем также являются примерами предшествующих стратегий. Примеры стратегий, ориентированных на реакцию, включают в себя самоуспокоение, подавление эмоций, отвлечение внимания и участие в приятных занятиях; Некоторые из этих стратегий создают дополнительные проблемы. В исследовании, сравнивающем эти два стиля, переоценщики справились более эффективно, испытав больше положительных эмоций, меньше отрицательных эмоций и лучшее межличностное функционирование, с противоположной тенденцией, очевидной для подавителей. Возможно, наиболее широко используемой клинической моделью для переоценки является когнитивная реструктуризация с использованием многих методов из когнитивной терапии Бека или РЭПТ Эллиса. Существуют значительные эмпирические данные об эффективности когнитивной терапии для широкого спектра расстройств.

     Переоценка включает оценку мыслей о ситуации, которая вызывает эмоциональное возбуждение. Например, модель Бека предлагает, чтобы автоматические мысли возникали спонтанно, часто оставаясь неисследованными или оцененными. Автоматические мысли могут быть классифицированы как искажения, включая чтение мыслей, дихотомическое мышление, гадание, персонализацию и маркировку. Эти мысли связаны с условными правилами предположений, такими как «Если я кому-то не нравлюсь, это ужасно» или «Я должен ненавидеть себя, если я тебе не нравлюсь». Далее, предположения и автоматические мысли затем связываются к основным убеждениями или личными схемами о себе или других, таких как восприятие себя как некомпетентного и восприятие других как крайне критических. Модели переоценки пытаются идентифицировать эти модели мышления и изменить их посредством когнитивной перестройки и поведенческих экспериментов.



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Способы регуляции эмоций
  • Осознание эмоций как способ их регуляции
  • Техники и приемы регуляции эмоций
  • Изменение атрибуций как стратегия регуляции эмоций
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • 4 признака того, что вы раб свих эмоций
  • 5 известных иррациональных утверждений, которые приводят к расстройству эмоций и мышления.
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Быть свободным от чужих эмоций
  • Если бы не было отрицательных эмоций
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Развитие EQ. Шаг 2й. Связь осознания и озвучивания эмоций
  • Перестань быть "плюшкиным" для ненужной пищи, эмоций, людей
  • Как замотивировать на более открытое выражение эмоций? Путь от психосоматики
  • 5 способ защиты себя от негативных эмоций
  • «Буреносец» – 9 аватар Властелина Эмоций, которые надо было освоить ещё позавчера...
  • Ёлочка эмоций - техника анализа эмоционального состояния.
  • «Сила позитивного мышления или как не лишить себя эмоций»
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Во власти эмоций или власть над эмоциями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь