Азбука для родителей, в том числе и будущих

     

   Здоровье можно определить как СПОСОБНОСТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ, а невроз - неспособность к такому наслаждению.

     Все мы родом из детства, воспитываем или будем воспитывать детей, поэтому, поговорим о том, как избежать, развития невроза при воспитании ребёнка.

       К неврозам прежде всего ведут "депривации", или "лишения", когда человек в силу жизненных обстоятельств чего-то очень важного лишается. Как правило, человек лишается любви и ласки.

      Ребёнок родился. Пуповина перерезана, и вот его увозят в детскую палату, лишив его телесной(и одновременно душевной) близости с матерью. Его туго пеленают, а это, по наблюдениям учёных, уже на первом месяце жизни приводит к сильному беспокойству.

      Первое чувство, которое проявляется в жизни живого существа - любовь к матери, и полноценное развитие ребёнка может осуществляться только в контакте с ней. Лишение маленького ребёнка ласки, заботы и теплоты приводит к поистине трагическим последствиям...

      Дело в том, что ребёнок - это существо с целостно эротичным телом, душа и тело у него едины. Ребёнок получает удовольствие не только от удовлетворения потребности в пище, но и всё тело (и душа) ребёнка откликается удовольствием на контакт с материнским телом (и, конечно, душой).

   Если ограничить эту близость, ребёнок потеряет чувство удовольствия. Исключите эту близость, и для ребёнка его собственное тело станет источником страдания: малышу больно, когда он отчаянно стремится к близости, которая не наступает. Если боль становится слишком сильной, ребёнок как бы "коченеет", как бы "деревенеет", его душа(психика) отделяется от телесного чувствования, он сдерживает дыхание и не пытается уже получать приятное стимулирование. Так душа разделяется с телом. Позже, став взрослым человеком, он будет избегать телесного возбуждения потому, что это может вызвать подавленное чувство боли, которую он пережил в раннем возрасте.

      Недостаток любви в ранние годы жизни влечёт за собой "незавершённость" и эмоциональную недоразвитость человека. Телесное(оно же душевное) удовольствие возле материнской груди и в контакте с её телом является основанием для развития личности человека и его разума...

   Другой источник положительных эмоций для эмоционального развития личности - аутоэротизм. Как уже было сказано выше, ребёнок представляет из себя существо с целостно эротичным телом.

   То, что младенец получает при грудном вскармливании удовольствие, сходное с эротическим у взрослого человека, доказывается уже тем, что у мальчиков(младенцев мужского пола) может наблюдаться эрекция во время вскармливания.

    Уже в грудном возрасте дети, изучая собственное тело, часто играют со своими гениталиями. И у родителей нередко возникает вопрос - нормально ли это?

     Это совершенно естественное явление для грудного ребёнка и, более того, оно вносит положительный вклад в его эмоциональное развитие. Ведь именно игра со своим телом даёт ребёнку опыт того, что он может доставить себе удовольствие сам, без помощи взрослого, что закладывает основу для чувства личной автономии в будущем.

   Поэтому никакие запреты со стороны родителей в этом отношении неуместны. Стремление родителей пресечь игру со своими гениталиями у грудного младенца могут послужить впоследствии источником формирования пассивности, чрезмерной зависимости, интеллектуальных и сексуальных нарушений, т.е. невроза.

      Наказание за игру с гениталиями, это то же самое, что отлучение ребёнка от груди и тела матери. Грудной ребёнок не отделяет себя психологически от матери, а своё тело - от её тела. Лишение тактильного(телесного) контакта с матерью приводит к серьёзным нарушениям сексуального поведения не только у человека, но и у приматов, как показано в большом количестве зоопсихологических и этологических (поведенческих) исследований 50-70-х годов прошлого века.

   Особую опасность для будущего психосексуального развития и здоровья человека представляет ситуация, когда младенец находится большую часть времени не просто в изоляции и отрыве от матери, а в обстановке, где приближение взрослого означает не столько обещание удовольствий, сколько гарантию болезненных процедур, как, например, в больнице. У такого человека может надолго остаться иррациональный неосознаваемый страх перед телесным контактом с другими людьми и могут возникнуть серьёзные невротические и сексуальные нарушения. Поэтому пребывание ребёнка грудного возраста в стационаре во всех случаях должно быть как совместное с матерью.

   Малыш растёт, пачкает пелёнки... Возникает необходимость обучения навыкам опрятности. Нетерпеливой маме это часто надоедает: постоянная стирка, постоянно возле раковины.. Мама нервничает, повышает голос на малыша, - а все эти замечания, шлепки и т.п. далеко не безобидны для детской психики. Наиболее частое отклонение в личности у людей обоего пола обусловлено слишком ранним и слишком строгим приучением к гигиене выделительных процессов, или "туалетным тренингом".

     Преждевременный туалетный тренинг крайне вреден для психики. Почему, скажем, щенок до определённого времени "имеет право" оправляться где угодно, и кинологи запрещают его наказывать за это раньше времени. Что же получается, что мы, люди зачастую к щенкам относимся с большим уважением, чем к собственным детям?

     Если ребёнка насильно заставлять не пачкать пелёнки раньше того времени, когда он сможет произвольно контролировать мускулатуру анального отверстия, возникает хроническое нарушение подвижности таза. Чтобы установить контроль над дефекацией, ребёнок начинает использовать ягодицы и мышцы тазового дня... В результате эти мышцы оказываются хронически напряжёнными. В данном случае типичны тугие ягодицы, подобранные и неподвижные. Такие люди во взрослом состоянии имеют обыкновение делать проталкивающие движения животом(тужиться) при опорожнении кишечника, вместо того, чтобы делать это нормальным образом, не говоря уже о невротических страхах, связанных с дефекацией и мочеиспусканием(энурезом), нарушениях потенции и многих других психосоматических проблемах.

      Проследим дальше судьбу нашего малыша. Он подрастает. Рано или поздно материнского молока ему становится мало. Начинается новый этап, новые проблемы...

    Личность человека полностью определяется в возрасте шести лет, а это значит, что корни любого отклонения можно отыскать в травмирующих переживаниях раннего периода развития. Безразличие к тому, что чувствует ребёнок - наиболее значимое нарушение детских потребностей. Например, непонимание того, что ребёнку может нравиться или не нравиться пища, которой его кормят. Настаивая на том, чтобы ребёнок ел, когда он этого не хочет, мы заставляем малыша переживать чувство, что его личность сводят на нет.

    Также установлено, что и самые обыкновенные стандартные медицинские процедуры могут быть чрезвычайно травматичными: после них дети становятся боязливыми, сверхбдительными, импульсивно-агрессивными или начинают страдать ночным недержанием мочи(ночным энурезом), т.е.налицо почти полный набор симптомов невроза.

     Когда мы игнорируем страхи ребёнка, его переживания, мы демонстрируем неуважение к нему как к личности, обладающей душой и чувствами. Каждое переживание, которое испытывает ребёнок, должно подтверждать ему, что он значим, желаем и любим.

© Клевайчук А.В.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Контакт с телом матери, как возможность для ребёнка - наполниться ресурсом
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Ребёнок и развод" + Незамужних станет больше?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Когда собственное тело "ставит блоки".
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь