Проблемы психологического развития

Так бывает, что человек фиксируется в подростковом возрасте. И время идёт, паспортный возраст растёт, а психологический - нет. 

Как об'яснить взрослому человеку, чей психологический возраст - 11 лет, что надо работать, взаимодействовать в социуме, к чему-то стремиться?

Как может формироваться такая задержка?

Первое.

Изначально упущен сензитивный период формирования эмоционально-волевой сферы - это возраст 5-7 лет. В этом возрасте закладывается ролевое поведение, происходит децентрация при условии правильного развития. Что ему способствует? Ему способствуют ролевые игры и игры с правилами. Именно ролевые игры и игры с правилами в возрасте от 5 до 7 лет формируют навыки самоутверждения, поведения и реагирования в социуме. Если ребенок в этот период вместо игр в группе сверстников занят учёбой или сидит дома в одиночестве, заваленный игрушками и гаджетами, то этот период психологического формирования личности безвозвратно утрачен и  эмоционально - волевая сфера не сформирована должным образом. Да, ребёнок будет учиться, может быть, даже на отлично, но общаться и проявлять себя в среде сверстников он не научится. Он даже сдаст ЕГЭ на такие баллы, которые позволят поступить на бюджет в выбранный родителями ВУЗ, но может так случиться, что боязнь пространства и неумение самоутверждаться в среде сверстников сделают из него социофоба, и в итоге он просто перестанет что-либо хотеть и надёжно осядет на диване вплоть до отказа вообще выходить из дома.

Второе.

Далее, в возрасте 12-17 лет эмоциональную сферу подростка формирует чтение классической литературы.

Очень многие родители не понимают, зачем ребёнку тратить время на чтение  романа Л.Н.Толстого "Война и мир", если их ребёнок будет программистом, а не журналистом.

А вот как раз чтение классической литературы способствует формированию речи, что в свою очередь формирует способность к коммуникациям, к выражению своих идей и чувств, развивает творческое воображение, наполняет душу подростка эмоциями, желаниями, жизненными идеалами и смыслами.

И если подросток не прочитал ни одной книги, то он не сформировался как полноценная личность со своими собственными идеалами и жизненной философией, у него отсутствует воображение, он не понимает своих чувств. И существует такой подросток в рамках желаний своих родителей, а впоследствии, когда желания родителей теряют актуальность, как и для любого повзрослевшего человека, свои желания просто не появляются, и тогда он просто не понимает, зачем вставать с дивана и куда-то идти. В тот же университет, к примеру. А зачем? И что потом? В доме  мамы на диване так спокойно и защищенно, а этот враждебный внешний мир полон опасностей, агрессии и непонимания, и никто его там не любит и не ждёт. А сам-то он ничего не ищет, ему и так хорошо. А что там вообще можно найти?

Третье.

И самое главная причина задержки психологического развития личности - гиперопека/авторитаризм  родителей, в основном, конечно, мамы. 

Начиная с начальной школы, у ребёнка должны быть обязанности по дому и по уходу за собой и за своим жизненным пространством, постепенно родители должны возлагать ответственность за свою жизнь на самого ребёнка, у него должно появляться право выбора того, что касается его жизни и  деятельности. Надо предоставлять ребёнку возможность решать, учиться договариваться и находить компромисс. И постепенно, этап за этапом передавать ответственность за свою жизнь в полном об'еме к моменту совершеннолетия.

 Итак, отсутствие ролевых игр и игр с правилами в возрасте от 5 до 7 лет, отсутствие чтения классической литературы в возрасте с 12 до 17 лет, гиперопека/авторитаризм родителей - вот та основная совокупность причин, которая способствует психологической несформированности взрослой личности в соответствии с возрастом и дезадаптации в целом. 



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • Игры в секс в детском возрасте
  • Скрытая депрессия может быть в любом возрасте
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Как стать структурнее и организованнее для реализации своих желаний в любом возрасте?
  • Надо ли делиться игрушками в раннем возрасте?
  • Как пережить обиды на родителей во взрослом возрасте.
  • Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Как же всё-таки это сделать?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Ролевые игры детей и становление личности
  • Чем отличается чтение психологической литературы и поход к психологу
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Пары с разницей в возрасте. Возможные варианты развития событий.
  • Особенности эмоциональной сферы в подростковом и юношеском возрасте. Часть V.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Если он справшивает - "Почему в таком возрасте и до сих пор одна?"
  • Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?
  • Проблема психосоматического развития в детском возрасте: подходы и методы исследования
  • Психологическая защита – может ли этот зонтик защитить от психологического ненастья?
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Антисоциальное расстройство личности в ДЕТСКОМ возрасте в практике психолога
  • Почему многие женщины в возрасте 30-45 несчастны в семьях? И при чем здесь война?
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Работа с психологом и чтение литературы - в чем отличие? О возможности "лечения книгами".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь