Проблемы психологического развития

Так бывает, что человек фиксируется в подростковом возрасте. И время идёт, паспортный возраст растёт, а психологический - нет. 

Как об'яснить взрослому человеку, чей психологический возраст - 11 лет, что надо работать, взаимодействовать в социуме, к чему-то стремиться?

Как может формироваться такая задержка?

Первое.

Изначально упущен сензитивный период формирования эмоционально-волевой сферы - это возраст 5-7 лет. В этом возрасте закладывается ролевое поведение, происходит децентрация при условии правильного развития. Что ему способствует? Ему способствуют ролевые игры и игры с правилами. Именно ролевые игры и игры с правилами в возрасте от 5 до 7 лет формируют навыки самоутверждения, поведения и реагирования в социуме. Если ребенок в этот период вместо игр в группе сверстников занят учёбой или сидит дома в одиночестве, заваленный игрушками и гаджетами, то этот период психологического формирования личности безвозвратно утрачен и  эмоционально - волевая сфера не сформирована должным образом. Да, ребёнок будет учиться, может быть, даже на отлично, но общаться и проявлять себя в среде сверстников он не научится. Он даже сдаст ЕГЭ на такие баллы, которые позволят поступить на бюджет в выбранный родителями ВУЗ, но может так случиться, что боязнь пространства и неумение самоутверждаться в среде сверстников сделают из него социофоба, и в итоге он просто перестанет что-либо хотеть и надёжно осядет на диване вплоть до отказа вообще выходить из дома.

Второе.

Далее, в возрасте 12-17 лет эмоциональную сферу подростка формирует чтение классической литературы.

Очень многие родители не понимают, зачем ребёнку тратить время на чтение  романа Л.Н.Толстого "Война и мир", если их ребёнок будет программистом, а не журналистом.

А вот как раз чтение классической литературы способствует формированию речи, что в свою очередь формирует способность к коммуникациям, к выражению своих идей и чувств, развивает творческое воображение, наполняет душу подростка эмоциями, желаниями, жизненными идеалами и смыслами.

И если подросток не прочитал ни одной книги, то он не сформировался как полноценная личность со своими собственными идеалами и жизненной философией, у него отсутствует воображение, он не понимает своих чувств. И существует такой подросток в рамках желаний своих родителей, а впоследствии, когда желания родителей теряют актуальность, как и для любого повзрослевшего человека, свои желания просто не появляются, и тогда он просто не понимает, зачем вставать с дивана и куда-то идти. В тот же университет, к примеру. А зачем? И что потом? В доме  мамы на диване так спокойно и защищенно, а этот враждебный внешний мир полон опасностей, агрессии и непонимания, и никто его там не любит и не ждёт. А сам-то он ничего не ищет, ему и так хорошо. А что там вообще можно найти?

Третье.

И самое главная причина задержки психологического развития личности - гиперопека/авторитаризм  родителей, в основном, конечно, мамы. 

Начиная с начальной школы, у ребёнка должны быть обязанности по дому и по уходу за собой и за своим жизненным пространством, постепенно родители должны возлагать ответственность за свою жизнь на самого ребёнка, у него должно появляться право выбора того, что касается его жизни и  деятельности. Надо предоставлять ребёнку возможность решать, учиться договариваться и находить компромисс. И постепенно, этап за этапом передавать ответственность за свою жизнь в полном об'еме к моменту совершеннолетия.

 Итак, отсутствие ролевых игр и игр с правилами в возрасте от 5 до 7 лет, отсутствие чтения классической литературы в возрасте с 12 до 17 лет, гиперопека/авторитаризм родителей - вот та основная совокупность причин, которая способствует психологической несформированности взрослой личности в соответствии с возрастом и дезадаптации в целом. 



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • В 36 лет: Людмила Прокофьевна или Людочка? Как меняется представление о возрасте
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что нужно знать при выборе игры как психологического инструмента?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • 10 причин обратиться к детскому психологу с ребёнком в возрасте от 1,5 до 5 лет
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Когда и на сколько лет повысят возраст выхода на пенсию. И что с этим делать каждому из нас?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Мужественность и женственность в возрасте с 2 до 6 лет.
  • Развитие и кризис идентичности в возрасте от 18 до 30 лет
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Какое наставление я дам себе, встретив в возрасте 7 лет
  • Как стать структурнее и организованнее для реализации своих желаний в любом возрасте?
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Потворствующий стиль воспитания, что ожидаем в подростковом возрасте?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь