Ребенок и сенсорная интеграция

Автор статьи: Сокуренко Анна

Ваш ребенок гиперактивен или агрессивен, не может длительно заниматься одним делом, неуклюж, избегает контактов со сверстниками и взрослыми? Возможно, это говорит о нарушениях сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция – процесс, посредством которого мозг получает, организует и интерпретирует информацию, что обеспечивает адаптацию и продуктивное взаимодействие человека со средой, в которой он находится.

Информация поступает от сенсорных рецепторов – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных.

Такие ощущения, как движение, осознание тела, осязание, зрение, звук и сила тяжести составляют общий сенсорный опыт.

Информация, полученная из окружающей среды, отправляется в соответствующие области мозга, где она интерпретируется и организуется. Правильная сенсорная интеграция помогает нам поддерживать внимание, строить позитивные отношения с другими людьми и формирует наше восприятие мира.

У детей сенсорная интеграция обеспечивает важную основу для более сложного обучения и поведения. Все это способствует позитивной самооценке, а также развитию способности к обучению и концентрации внимания.

Ребенок и сенсорная интеграция

У большинства детей сенсорная интеграция развивается в ходе обычной детской деятельности. Однако современные дети меньше гуляют и играют в подвижные игры, а проводят большое количество времени перед электронными устройствами. У детей, имеющих ограниченные возможности для человеческого взаимодействия, движения, игры и исследования, могут наблюдаться трудности сенсорной интеграции.

Эти проблемы могут возникать у детей, которые были госпитализированы в раннем возрасте или в течение длительного периода времени, или у тех, кто пострадал от какой-либо травмы либо нарушения в процессе развития.

Дети, которые испытывают трудности сенсорной интеграции, не преднамеренно плохо себя ведут. Они просто пытаются получить информацию, которая необходима их организму, или избегают дополнительной стимуляции, чтобы нормально функционировать.

Дети с проблемами сенсорной обработки часто чувствуют себя некомфортно, чрезмерно шумны и активны либо, наоборот, избегают контакта. Вот почему они нередко получают диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по достижении школьного возраста.

Важно помнить, что сенсорные потребности этих детей - это естественная необходимость. Следует искать адаптивные способы удовлетворения сенсорных потребностей ребенка.

Например, если ребенку не хватает сильных ощущений, он будет все разбрасывать, таким образом удовлетворяя свою потребность. В этом случае можно предложить малышу пересыпать предметы из одной емкости в другую.

Некоторые признаки того, что ребенок может испытывать трудности с сенсорной интеграцией, включают:

  • неуклюжие движения: ребенок с трудом ловит мячик (или не может поймать), часто падает, не умеет стоять на одной ножке и др.;
  • повышенная чувствительность к звукам, запахам, прикосновениям или движениям;
  • рассеянное внимание;
  • ребенок легко возбуждается и с трудом успокаивается;
  • испытывает трудности во время изменения режима дня;
  • придирчив к еде - особенно чувствителен к текстуре или ощущению пищи;
  • избегает бегать босиком по траве или играть с песком;
  • повышенная потребность во вращательных или раскачивающих движениях (например, катание на качелях);
  • страх или непереносимость звуков, например, ребенок руками закрывает уши, чтобы защитить себя от неприятных звуков;
  • проблемы с чисткой зубов, мытьем волос и/или купанием;
  • повышенная чувствительность к текстуре одежды, швам и ярлыкам;
  • чрезмерно боится или избегает незнакомых ситуаций или людей;
  • с трудом засыпает.

 

Безусловно, многие из этих трудностей попадают в диапазон нормального поведения, но когда они проявляются в комплексе, это может указывать на проблемы.

Развитие сенсорной интеграции ребенка, которая формируется в процессе эмоционального общения малыша со взрослыми, во время игровой и двигательной деятельности, в ходе развития речи, – необходимое условие для гармоничного развития личности.

На сегодняшний день в Геленджике работает развивающий клуб Bubo Bubo, в котором есть специальное нейропсихологическое и сенсорное оборудование, что помогает корректировать дисфункции мозга малыша. Приглашаем всех желающих на развивающие занятия!



 

Статья написана по материалам "Sensory Integration: Shaping Perceptions of the World"



Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Сенсорная интеграция в детской психотерапии
  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Эта загадочная "Сенсорная интеграция "
  • Дети с сенсорной депривацией
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ваш ребенок кривляется...Навязчивые движения и тики у детей
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Серия упражнений по развитию сенсорной культуры «Текстуры»
  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • От интеграции к инклюзии: чем интеграция отличается от инклюзии
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Тренировка сенсорной релаксации
  • Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?
  • Мужские сексуальные проблемы. Повышенная чувствительность головки
  • Этапы работы в сенсорной комнате
  • Интерактивная среда сенсорной комнаты
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Еще о принятии. Признаки НЕпринятия какой-либо проблемы или целой области жизни.
  • "Неуклюжий" ребенок. Временные трудности или диспраксия?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь