|
Ребенок и сенсорная интеграцияАвтор статьи: Сокуренко Анна
Ваш ребенок гиперактивен или агрессивен, не может длительно заниматься одним делом, неуклюж, избегает контактов со сверстниками и взрослыми? Возможно, это говорит о нарушениях сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция – процесс, посредством которого мозг получает, организует и интерпретирует информацию, что обеспечивает адаптацию и продуктивное взаимодействие человека со средой, в которой он находится. Информация поступает от сенсорных рецепторов – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Такие ощущения, как движение, осознание тела, осязание, зрение, звук и сила тяжести составляют общий сенсорный опыт. Информация, полученная из окружающей среды, отправляется в соответствующие области мозга, где она интерпретируется и организуется. Правильная сенсорная интеграция помогает нам поддерживать внимание, строить позитивные отношения с другими людьми и формирует наше восприятие мира. У детей сенсорная интеграция обеспечивает важную основу для более сложного обучения и поведения. Все это способствует позитивной самооценке, а также развитию способности к обучению и концентрации внимания.
Эти проблемы могут возникать у детей, которые были госпитализированы в раннем возрасте или в течение длительного периода времени, или у тех, кто пострадал от какой-либо травмы либо нарушения в процессе развития. Дети, которые испытывают трудности сенсорной интеграции, не преднамеренно плохо себя ведут. Они просто пытаются получить информацию, которая необходима их организму, или избегают дополнительной стимуляции, чтобы нормально функционировать. Дети с проблемами сенсорной обработки часто чувствуют себя некомфортно, чрезмерно шумны и активны либо, наоборот, избегают контакта. Вот почему они нередко получают диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по достижении школьного возраста. Важно помнить, что сенсорные потребности этих детей - это естественная необходимость. Следует искать адаптивные способы удовлетворения сенсорных потребностей ребенка. Например, если ребенку не хватает сильных ощущений, он будет все разбрасывать, таким образом удовлетворяя свою потребность. В этом случае можно предложить малышу пересыпать предметы из одной емкости в другую. Некоторые признаки того, что ребенок может испытывать трудности с сенсорной интеграцией, включают:
Безусловно, многие из этих трудностей попадают в диапазон нормального поведения, но когда они проявляются в комплексе, это может указывать на проблемы. Развитие сенсорной интеграции ребенка, которая формируется в процессе эмоционального общения малыша со взрослыми, во время игровой и двигательной деятельности, в ходе развития речи, – необходимое условие для гармоничного развития личности. На сегодняшний день в Геленджике работает развивающий клуб Bubo Bubo, в котором есть специальное нейропсихологическое и сенсорное оборудование, что помогает корректировать дисфункции мозга малыша. Приглашаем всех желающих на развивающие занятия!
Статья написана по материалам "Sensory Integration: Shaping Perceptions of the World" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|