От интеграции к инклюзии: чем интеграция отличается от инклюзии

      При интеграции детям с особыми возможностями  здоровья (ОВЗ) создаются условия для посещения общеобразовательных школ и общественных мероприятий (праздники, поездки и др.) Для этого строятся пандусы, лифты и тп. Дети, которые раньше могли учиться только в специальных коррекционных школах и учреждениях, теперь могут находиться среди своих сверстников в школе, проживая  с родителями. Таким образом, казалось бы, их жизнь становится максимально приближенной к жизни обычного ребенка их возраста. И это большой шаг вперед.

     Однако на стадии интеграции мы сталкиваемся с серьезными проблемами. У ребенка есть две особенно важные жизненные потребности - потребность в любви и потребность в среде, благоприятной для развития. И обе эти потребности реализуются через общение и взаимодействие  с окружающими - родителями, сверстниками, другими взрослыми людьми. Оказалось, что обеспечить доступ в школы и на общественные мероприятия - недостаточно. Дети с ОВЗ по прежнему находятся в одиночестве, эмоциональном напряжении, не понятые и не принятые. Адаптируясь к уже существующей системе, ребенок должен “достигать успехов”, терпеть неудобства, доказывать, что он “тоже может”, “тоже умеет” и тп.

     Инклюзивный подход является логическим продолжением интеграции. Но здесь не ребенок подстраивается под среду, а среда - под ребенка. За основу берется то, что каждый ребенок - индивидуальность, независимо о того, есть ли у него особые потребности, из обеспеченной он семьи или нет, на каком языке говорят у него дома, к какой национальной культуре он принадлежит и др.

     Инклюзивный подход в образовании подразумевает реформирование школы, и школьного пространства в частности, так, чтобы они отвечали  нуждам и потребностям всех детей без исключения. Создается среда, в которой каждый ребенок может чувствовать себя принятым, понятым, любимым и в безопасности. Под средой здесь понимается не просто изменение планировки помещений, а  в первую очередь - изменение отношения людей - родителей, сверстников, учителей - к детям с ОВЗ (смотри шире - к людям с особыми потребностями). 

   Через инклюзивное образование мы имеем шанс сформировать общество будущего - толерантное к инаковости, гибкое и открытое при взаимодействии с самыми разными проблемами, которые ставит перед нами век эклектики и постмодернизма. В таком обществе будет больше любви и уважения, меньше тревожности и непонятности.  

     Я рада, что могу участвовать через работу нашего инклюзивного проекта в изменении мира в лучшую сторону. В заключении хочу привести слова Марии Беркович из ее странички в ВКонтакте от 21 марта 2019 года: “Про синдром Дауна я знала с детства, учила в институте, читала в книжках, а впервые увидела человека с сд, когда мне было двадцать с лишним лет. Моя дочка не знает, что такое синдром Дауна, зато она знает Марка, Диму, Лизу, Серафима, Мишу, Родиона, Веру, Макса. Она замечает особенности и различия, но они её не смущают, потому что в её жизни много разных людей. Она растёт с этим знанием: люди могут очень сильно отличаться друг от друга, и это не страшно. Вот, собственно, и всё, что я хотела написать в честь международного дня человека с синдромом Дауна.”

28.10.2019



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Работа с детскими проблемами через работу с родителями в ЭОТ
  • Усыновила ребенка с Синдромом Дауна - и счастлива!
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Инклюзивный подход в образовании
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • К вопросу воспитания и интеграции детей с особенностями здоровья (ОВЗ)
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Пять мифов про развитие детей с синдромом Дауна
  • Целостность через реализованную потребность любви.
  • Тревожный ребенок и потребность в безопасности
  • Синдром Дауна
  • Синдром Дауна
  • Разрушенный рай и Синдром Дауна
  • Синдром Дауна. Взгляд психолога.
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Синдром Дауна против Синдрома непринятия
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Когда ребенок боится школы...
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Психологические портреты родителей детей с особыми образовательными потребностями
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Консультативный пункт для родителей и детей с особыми образовательными потребностями"
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Как справиться с финансовыми проблемами. Миллионером может стать каждый
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь