Синдром Дауна

СИНДРОМ ДАУНА

Ежегодно рождается более 40 тыс. детей с врожденными пороками, из них около 2 тыс. детей с хромосомной патологией. Наиболее часто встречается болезнь Дауна. Как сказано в энциклопедическом словаре, эта болезнь — одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора. Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции.

О существовании этого тяжелейшего заболевания знают практически все. И при случае любой ребенок, не сориентировавшийся в учебной ситуации и неправильно ответивший на вопрос, может быть наречен друзьями-одноклассниками, а то и учителем «дауном». О том, что на самом деле стоит за этим диагнозом, знает очень небольшой круг специалистов, работающих с этими детьми.

Почти год назад открылся наш Центр социальной реабилитации детей-инвалидов, где оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям с самыми разными диагнозами. К сожалению, проблем у родителей детей-инвалидов (точнее сказать — детей с ограниченными возможностями в развитии) очень много. Мы поставили перед собой задачу оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам с инвалидностью, а также их семьям.

Особое значение мы придаем ранней помощи. Существуют комплексные программы по ранней стимуляции развития особых детей, такая помощь приводит к очень хорошим результатам. Дети не только повышают свои социальные возможности, но и успешно развиваются в интеллектуальном плане. Таких детей по привычке относят к необучаемым, но каждый ребенок имеет право на жизнь, на охрану здоровья, на стимуляцию развития, на получение образования и других социальных услуг. В нашем центре работают специалисты, которые занимаются с детьми, начиная почти с их рождения.Работа по стимуляции развития должна начинаться как можно раньше, с момента постановки диагноза. Чем раньше с ребенком начинают заниматься специалисты, тем лучше будет результат. Кроме того, занятия с детьми, имеющими тяжелую инвалидность, будут гораздо более эффективными, если мы сможем поместить их в среду здоровых сверстников. Там они усваивают нормы поведения.

Самое сложное — привлечение родителей и ребенка в центр. Это важно не только для своевременного включения ребенка в коррекционную работу, но и для психокоррекционной работы с самими родителями. Обычно родители, которые не отдали своего больного ребенка в государственное учреждение, находятся в состоянии стресса. Этот стресс носит сначала острый характер, а затем переходит в хронический. Особенно тяжелый этап — это приспособление родителей и ребенка к жизни. И ребенка к маме, и мамы к ребенку. Очень часто возникает неприятие такого ребенка матерью, это проходит после общения с нашими специалистами.



Просмотров: 300
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Центр реабилитации детей-инвалидов
  • Психокоррекционная работа со стрессами родителей детей-инвалидов
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Влияние ранней тактильной стимуляции на развитие ребенка
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Нормы развития у детей до 1,5 лет
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Сказкотерапевтическая помощь для детей и их родителей
  • Как защитить ребенка от недобрых детей.
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь