Ежегодно рождается более 40 тыс. детей с врожденными пороками, из них около 2 тыс. детей с хромосомной патологией. Наиболее часто встречается болезнь Дауна. Как сказано в энциклопедическом словаре, эта болезнь — одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора. Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции.
О существовании этого тяжелейшего заболевания знают практически все. И при случае любой ребенок, не сориентировавшийся в учебной ситуации и неправильно ответивший на вопрос, может быть наречен друзьями-одноклассниками, а то и учителем «дауном». О том, что на самом деле стоит за этим диагнозом, знает очень небольшой круг специалистов, работающих с этими детьми.
Почти год назад открылся наш Центр социальной реабилитации детей-инвалидов, где оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям с самыми разными диагнозами. К сожалению, проблем у родителей детей-инвалидов (точнее сказать — детей с ограниченными возможностями в развитии) очень много. Мы поставили перед собой задачу оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам с инвалидностью, а также их семьям.
Особое значение мы придаем ранней помощи. Существуют комплексные программы по ранней стимуляции развития особых детей, такая помощь приводит к очень хорошим результатам. Дети не только повышают свои социальные возможности, но и успешно развиваются в интеллектуальном плане. Таких детей по привычке относят к необучаемым, но каждый ребенок имеет право на жизнь, на охрану здоровья, на стимуляцию развития, на получение образования и других социальных услуг. В нашем центре работают специалисты, которые занимаются с детьми, начиная почти с их рождения.Работа по стимуляции развития должна начинаться как можно раньше, с момента постановки диагноза. Чем раньше с ребенком начинают заниматься специалисты, тем лучше будет результат. Кроме того, занятия с детьми, имеющими тяжелую инвалидность, будут гораздо более эффективными, если мы сможем поместить их в среду здоровых сверстников. Там они усваивают нормы поведения.
Самое сложное — привлечение родителей и ребенка в центр. Это важно не только для своевременного включения ребенка в коррекционную работу, но и для психокоррекционной работы с самими родителями. Обычно родители, которые не отдали своего больного ребенка в государственное учреждение, находятся в состоянии стресса. Этот стресс носит сначала острый характер, а затем переходит в хронический. Особенно тяжелый этап — это приспособление родителей и ребенка к жизни. И ребенка к маме, и мамы к ребенку. Очень часто возникает неприятие такого ребенка матерью, это проходит после общения с нашими специалистами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.