Сказкотерапевтическая помощь для детей и их родителей

    Сказкотерапевтическая помощь в решении психологических проблем у детей дошкольного возраста.

      Детская жадность.

автор О.В. Степанова

Кто из нас не помнит детскую дразнилку: «Жадина-говядина, соленый огурец…». Так что же такое жадность? Давайте поразмышляем на эту тему.

 Каждый ребенок жадничает по-своему, и причины у него на это свои. Чаще всего, жадность результат тех или иных психологических проблем. Пока не будут решены проблемы, не исчезнет и жадность.

В каждом человеке должны быть развиты как бережливость, так и щедрость. Любая крайность порождает эгоизм. Как говорится: «истина где-то посередине». Как же важно научить ребенка чувствовать этот баланс и чувство меры.

Здорово, если ваш малыш может поделиться с другими ребятами. И в то же время ответить отказом, сказав твердо «нет», объяснив, что это его любимая игрушка, с ней он будет играть сам.

 Чаще всего дети начинают воспринимать себя, как самостоятельную независимую личность в возрасте трех лет. Они учатся выражать все свои желания словесно, и учится управлять ими. Это очень трудно. Если вашему ребенку трудно делится, не спешите называть его жадиной. Как ты лодку назовешь, помните? Лучше помочь ему вовремя.

Поэтому так важна помощь взрослых.  Именно они рассказывают детям о правилах: как можно, чего делать нельзя, а что надо. Нельзя брать чужое без разрешения. Всегда спрашивай разрешения у хозяина игрушки: «Можно взять поиграть твою игрушку?».

Научите детей совершать временный обмен.

«Давай я дам тебе поиграть свою машинку, а ты мне дашь покатать свой мотоцикл».

Так дети усваивают, что предложенные варианты гораздо удобнее и приятнее.

Если ребенок делится игрушками с несколькими друзьями и не допускает остальных,  скорее всего  речь здесь идет не о жадности.

Мы ведь тоже не дадим почитать книгу из своей библиотеки мало знакомому человеку, а близкому другу с удовольствием.

 Объясняйте своим детям, как и когда важно поделиться, а в каких случаях можно отказать, сказав твердое «нет» (речь идет о грубом нарушении границ, манипуляции и т.п.).

 Еще раз хочется напомнить, что добрую службу здесь окажет сказкотерапия.

Чудесные произведения «Кошкин дом» авт. С.Я. Маршак, «Мы делили апельсин» авт. Л. Зубкова, «Синие листья» авт. В.А. Осеева, «До первого дождя» авт. В.А. Осеева, «Сказка про жадного Андрюшу» авт. О.В. Степанова, будут добрыми помощниками для профилактики и лечения жадности. А также сказки вашего собственного сочинения, которые вы можете сочинять и рассказывать ребенку по мере необходимости.

 И не забудьте главное правило: дети учатся жадности или щедрости в первую очередь в семье.

 Сказкотерапевтическая помощь для детей и их родителей

Сказка про  жадного Андрюшу.

 Жил-был в одном городе мальчик Андрюша. И вот наступило то  время, когда мальчику пришла пора  идти в детский сад. Все там было в диковинку Андрюше: новые взрослые – воспитатели, пока незнакомые ему дети, а самое удивительное  правила, которые все ребята в группе должны были выполнять. Дома-то Андрюша был один ребенок в семье, он и привык, что многое ему дозволялось, а иногда и прощалось.  В садике все было иначе, но потихоньку мальчик привыкал.

   И вот тут с Андреем произошел один случай, о котором  я и хотела вам рассказать. Все дети в группе обожали  прогулку. В это время они любили собираться на детской площадке и приносить свои игрушки. Весело им было играть всем вместе. Поиграют они своими игрушками, надоест им, они меняются между собой, и снова с удовольствием играют. А вот Андрюша не такой был. С чужими игрушками мальчику было играть интересно, свои же  он никому не давал. Жалко ему было: «Вдруг они запачкают мои игрушки? Или еще того хуже сломают их?». Все чаще дети слышали от Андрейки: «Не тронь! Это мое!», да еще и руками он стал замахиваться на ребят. 

      Мальчики разозлились на него, девочки обиделись, и так постепенно один за другим дети перестали с ним играть. А вскоре перестали его замечать.  Весь мир вокруг стал казаться Андрейке серым. Скучно ему стало и стыдно, а как исправить эту ситуацию он не знает. «Эх, превратиться бы в серую мышку, чтобы никто меня и не вспоминал каким жадиной я был». Только подумал, так и случилось. Оказывается, в этот момент  мимо их садика волшебник пролетал и нечаянно махнул волшебной палочкой. Перепугался  мальчик-мышонок. «Я пошутил», - хотел он закричать, а получилось тихое «пи-пи-пи». И тут, откуда не возьмись, птичка- синичка подлетела к мышонку и защебетала: « Андрюша, я тебя узнала и хочу тебе помочь. Тебе надо с детками помириться - жадничать не годится!». И как только мышонок Андрюша признал свою ошибку и поблагодарил добрую синичку, в тот самый миг стал он опять мальчиком. « Понял я свою ошибку, надо идти ее исправлять», - сказал Андрюша, собрал свои игрушки и уверенным шагом    направился к ребятам.

Уже через несколько дней у Андрюши в группе появились первые друзья, а воспитательница не могла нарадоваться на его поведение.  «Какой добрый и отзывчивый у вас сын!»  - говорила она его родителям. А Андрюша в это время смотрел высоко в небо и улыбался порхающей там синичке. Вот такая история!

 

Вопросы и задания к сказке:

1.     Как ты думаешь, почему ребята перестали играть с Андрейкой?

2.     Кто помог мышонку вновь стать мальчиком?

3.     Хватает ли у тебя смелости признаваться, если ты в чем – то не прав?

4.     Выучи с родителями стихотворения

5.     «Нехорошая история» авт. Е. Серов

                           У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход...

А ребята говорят: «Забирай хоть все подряд,

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки: чур я — мышка, чур я — кот...»

Все так весело играют, и хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи не идет игра на лад...

Не сдержала Рая слез, Рая нос повесила,

У нее игрушек — воз, а играть невесело!

6.     Прояви фантазию и нарисуй «теплое» слово доброта и «холодное» слово жадность с помощью восковых мелков или красками.

 

 



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • Что делать, если все идет не так??
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Почему «вот так вот взять все и решить все разом» не получается?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все можно? Или - так надо?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Откуда берутся дети или как рассказать ребенку про «это»?
  • Как принять свою маму, если было так больно.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Почему играть так же важно, как и учиться?
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Если все идёт не так, как хочется…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь