Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?

Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку.

Сенсорная коробка Зачем когда и как играть

Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?

Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: " Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызаные провода и т.д.

Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже. 

Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:

  • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…);
  • изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
  • изучить цвета, формы, текстуры;
  • управлять своими эмоциями, успокаивает;
  • научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
  • справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
  • обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
  • в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).

Что из себя представляет сенсорная коробка?

Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель).  Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.

Как играть?

Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства(твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке потом найти ее.

Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:

 - времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал(+ рассказ о смене погоды). Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.

- ферма/ зоопарк/ африканская прерия/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.

- транспорт. В этой теме узнаем/закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям.

 - ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками.

Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!:

 - постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит как вышел за пределы коробки;

 -  ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;

-  для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;

 -  не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;

 - если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати,собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики.

Такие коробочки есть во многих детских центрах раннего развития. Теперь Вы можете сделать такую радость и своему ребенку.
Спасибо за внимание! Смотрите в интернете примеры, вдохновляйтесь, создавайте свою.  

 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок и сенсорная интеграция
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Несколько правил, придерживать которых, можно лучше управлять своим эмоциональным состоянием
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Агрессия и тревожность ребенка в детском доме... психологу в помощь сенсорная комната
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • Что может быть важно ребенку
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Можно ли доверять эмоциям, или история о том, как лучше узнать себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь