|
Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?Автор статьи: Дячкина Анастасия Валентиновна
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку. Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку? Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: " Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызаные провода и т.д. Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже. Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
Что из себя представляет сенсорная коробка? Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме. Как играть? Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства(твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке потом найти ее. Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам: - времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал(+ рассказ о смене погоды). Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные. - ферма/ зоопарк/ африканская прерия/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит. - транспорт. В этой теме узнаем/закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям. - ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками. Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!: - постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит как вышел за пределы коробки; - ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше; - для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки; - не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр; - если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати,собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики. Такие коробочки есть во многих детских центрах раннего развития. Теперь Вы можете сделать такую радость и своему ребенку. Спасибо за внимание! Смотрите в интернете примеры, вдохновляйтесь, создавайте свою.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|