Кто главный: как вернуть родительский авторитет?

Начинаю серию постов о нарушениях привязанности. Первая ситуация, когда ребенок забирает на себя роль взрослого.

Такие дети со стороны выглядят не по годам взрослыми, самостоятельными. При этом взрослые совершенно не могут управлять детьми. Они делают только то, что сами считают нужным.

Этому есть несколько причин:

1 Негативный опыт детства родителей. Часто когда воспоминания о собственном детстве нерадостны, родители действуют от обратного. Опасность в том, что вместо удовлетворения потребности ребенка, взрослый начинает закрывать свои потребности.

2 Взрослый не инициирует контакт, и ребенку приходится просить внимания. И ответственность за отношения переходит к ребенку.

3 Демократия. Обычно тоже растет из пункта 1. Когда родители решают дружить с детьми на равных. Такие взрослые слишком о многом советуются с детьми, отчего у детей появляется ощущение, что родители не знают как с ними обращаться.

4 Слишком много разделения. Разлуки неизбежны, но лучше когда ребенок сталкивается лишь с тем, их количеством, которое он способен вынести. И оставался с теми людьми, которые проявляют к нему заботу.

5 Если ребенка обижают и он не получает защиты. В такой ситуации ребенок теряет уверенность в том, что у него есть опора и защита, и ему приходится защищаться самому.

6 Повышенная чувствительность ребенка. Дети могут проявлять неадекватные ситуации реакции (например, мальчик в "Талли"), что вызывает в родителях чувство беспомощности. Родители теряются и могут говорить, например, "Что же мне с тобой делать?". Ребенок считывает, что родитель не контролирует ситуацию и ребенок пытается делать это сам.

7 Тревога, травмирующий опыт, испуг. Если ребенка что-то напугало (например, авария) или, в целом, обстановка в семье нестабильная, то у ребенка возникает ощущение небезопасности. И если взрослый не даст ему ощущения, что ситуация под контролем, то ребенок опять же попытается взять контроль в свои руки.

Когда ребенок теряет уверенность в своем взрослом, он пытается забрать себе роль главного. Но в силу возраста это ему пока не по зубам.

Когда ребенок не признает авторитетов, советуют покрепче "закрутить гайки" пока не начнет слушаться.

Но дело в том, что такие меры не помогают. Угрожая, можно добиться послушания в краткосрочной перспективе, в целом же, ситуация только ухудшается.

Что делать?

1. Показывайте ребенку, что вы знаете, что делать. Даже когда не знаете. Демонстрируйте уверенность.

2. Работайте над отношениями привязанности. Проявляйте заботу по отношению к ребенку. Внимание к его чувствам. Дайте ребенку почувствовать, что зависеть от вас безопасно, что он может расслабиться рядом с вами.

3. Настаивая на своем, оставайтесь на стороне ребенка.

"Да, малыш, тебе очень хочется еще погулять. Тебе так весело и интересно. Завтра мы опять сюда придем. А сейчас мы идем домой."

Т.е. настаивая на своем, мы соглашаемся с правом ребенка расстраиваться, сочувствуем ему и не ругаем его.

4. Старайтесь увидеть потребности ребенка за капризами и перехватывайте инициативу.

Нужно дать ребенку понять, что взрослый хорошо понимает его потребности и готов с избытком их удовлетворить. Важно, что удовлетворяем именно потребности, не капризы.

Ребенок кричит, что есть он хочет непременно из зеленой тарелки: "Я знаю, что это твой любимый цвет и как раз сейчас достаю именно зеленую тарелку". Т.е. это не он потребовал зеленую тарелку, а мама предугадала его желание и предложила нужную тарелку.

5. Дайте ребенку пространство, где он может почувствовать себя главным, проявить заботу.

Например, это может быть уход за домашним питомцем. Или даже забота о младших членах семьи: "Смотри как здорово братик учится у тебя строить из кубиков".

6. Если вы чувствуете, что вам не хватает сил для того, чтоб быть заботливым взрослым, позаботьтесь о себе.
Найдите свои собственные источники восстановления энергии. Постарайтесь решить свои проблемы, которые тянут вниз.

Таким образом, для того, чтоб вернуть себе авторитет надо показать ребенку, что родитель главный. Но главный не с позиции силы, а с позиции заботы.

И тогда ребенок может расслабиться и оставаться ребенком, не беря на себя чужие роли.



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Техника "Ребенок-взрослый"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь