|
Идентификации. Эдипов комплекс.Автор статьи: Разумова Мария Александровна
Я и Сверх -Я. Идентификации. Идентификации, как они проявляются. Даже маленькие дети часто выражают свои отношения при помощи идентификации: я – объект и грудь часть меня.. Иметь – это дальнейшее отношение, которое возникает после потери объекта. Я это имею, значит, это не я. Эдипов комплекс в идентификации имеет противоречивую природу, в зависимоти от того, как формируется это комплекс. Например, у мальчика идентификация с отцом создает основу его мужественности и отвечает его позитивному, или прямому, эдипову комплексу, в то время как женская идентификация мальчика отвечает негативному, или обратному, эдипову комплексу. Ко мне приходили пациенты, где мальчик, с которым обратились в терапию, жил с мамой и бабушкой и имел очень женственный для мальчика характер, в 7 лет он был улыбчивый, боязливый, услужливый, робкий, в играх предпочитал мягкие игрушки, как лисичку, белочку. Его всегда нарядно одевали и стригли. Он не дружил с мальчиками и побаивался их. Так же бывает и у девочки позитивный эдипов комплекс соответствует идентификации с матерью, а негативный эдипов комплекс соответствует идентификации с отцом. Если девочке пришлось отказаться от отца как объекта любви, она развивает в себе мужские качества и идентифицирует себя уже с отцом, с потерянным объектом. Если Я принимает нужные черты объекта, оно считает, что может предложить себя в виде объекта любви, раз Я так похоже на объект. Зачастую ребенок копирует именно те черты характера, которые родители не хотят в себе видеть, за это ребенок бывает наказан, ведь родителю надо подавить нежелательные качества, тем самым они или тормозят или усиливают функцию идентификации. Дети могут проявлять родительские неразрешенные импульсы - и они реализуют их бессознательные желания. Идеал Я, или Сверх-Я ребенка образован не только идентификациями с родителями, это также результат идентификаций с тем, что родители запрещали, что препятствовало осуществлению инцестуозных эдипальных желаний. Сверх - Я двойственен по отношению к Я, то ли ребенок должен быть как отец, то ли он не имеет права делать такие вещи, которые позволительны только для него.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|