Идентификации. Эдипов комплекс.

Я и Сверх -Я. Идентификации.

 Идентификации, как они проявляются. Даже маленькие дети часто выражают свои отношения при помощи идентификации: я – объект и грудь часть меня.. Иметь – это дальнейшее отношение, которое возникает после потери объекта. Я это имею, значит, это не я.

Эдипов комплекс в идентификации  имеет противоречивую природу, в зависимоти от того, как формируется это комплекс. Например, у мальчика идентификация с отцом создает основу его мужественности и отвечает его позитивному, или прямому, эдипову комплексу, в то время как женская идентификация мальчика отвечает негативному, или обратному, эдипову комплексу. Ко мне приходили пациенты, где мальчик, с которым обратились в терапию,  жил с мамой и бабушкой и имел очень женственный для мальчика характер, в 7 лет он был улыбчивый, боязливый, услужливый, робкий, в играх предпочитал мягкие игрушки, как лисичку, белочку. Его всегда нарядно одевали и стригли. Он не дружил с мальчиками и побаивался их.

Так же бывает и у девочки позитивный эдипов комплекс соответствует идентификации с матерью, а негативный эдипов комплекс соответствует идентификации с отцом. Если девочке пришлось отказаться от отца как объекта любви, она развивает в себе мужские качества и идентифицирует себя уже с отцом, с потерянным объектом. 

Если Я принимает нужные черты объекта, оно считает, что может предложить себя в виде объекта любви, раз Я так похоже на объект. Зачастую ребенок копирует именно те черты характера, которые родители не хотят в себе видеть, за это ребенок бывает наказан, ведь родителю надо подавить нежелательные качества, тем самым они или тормозят или усиливают функцию идентификации. Дети могут проявлять родительские неразрешенные импульсы - и они реализуют их бессознательные желания. 

Идеал Я, или Сверх-Я ребенка образован не только идентификациями с родителями, это также результат идентификаций с тем, что родители запрещали, что препятствовало  осуществлению инцестуозных эдипальных желаний.

Сверх - Я двойственен по отношению к Я, то ли ребенок должен быть как отец, то ли он не имеет права делать такие вещи, которые позволительны только для него. 


«Чем сильнее был эдипов комплекс <…>, тем более сурово Сверх-Я будет впоследствии господствовать над Я, будут ли это муки совести или бессознательное чувство вины» 


Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эдипов комплекс/ Комплекс Электры
  • Эдипов комплекс
  • Эдипов комплекс
  • Эдипов комплекс
  • Эдипов комплекс
  • Эдипов комплекс (продолжение)
  • Эдипов комплекс «наоборот»
  • Гендер и Эдипов комплекс
  • Инцест. Эдипов комплекс или запрет.
  • Эдипов комплекс. Эдипальный конфликт
  • Синяя борода и Эдипов комплекс.
  • Эдипов комплекс. Малоизвестные аспекты мифа
  • Чем опасен Эдипов комплекс? (из жизненных наблюдений )
  • Эссе по работе Э. О'Шонесси «Невидимый Эдипов комплекс»
  • Эдипов комплекс. Обзор, исторический срез, основные понятия
  • Эссе по работе М. Фельдмана «Эдипов комплекс: проявления во внутреннем мире и в терапии»
  • 16 критериев зрелой любви. Способность к частичной идентификации.
  • Эссе по работе Мелани Кляйн "Эдипов комплекс в свете ранних тревог"
  • Смена имени ребенка в приемной семье как риск нарушения идентификации в дальнейшем
  • Диагностика развития полоролевой идентификации
  • О лишнем весе, магии и проективной идентификации
  • «Хочешь, но молчишь...». Ловушка проективной идентификации
  • О лишнем весе, магии и проективной идентификации
  • Забери мою боль. Опыт проективной идентификации
  • Смысл и безопасность, рождающиеся в проективной идентификации
  • Дорогами травмы. Ошибки идентификации или «Спасение души»
  • Мысли о Бионе: несколько слов о проективной идентификации
  • Роль идентификации в возникновении тенденции к психологической смерти
  • Куклы или машинки? Вопросы половой идентификации трехлеток
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь