|
Синяя борода и Эдипов комплекс.Автор статьи: Ирина Владимировна Зелякова
Рассмотрим, что несёт нам понимание героев сказки "Синяя борода". Для барона непонятны и чужеродны связи, где есть принятие и любовь. Его душа под семью замками. Он не в состоянии чувствовать чужую искренность. Он не может быть открытым даже самому себе, т.к. открывший, он сразу почувствует огромную лавину боли. Той боли, которая спрятана в тайной комнате за семью печатями. Эта та комната, которую тщательно охраняет барон в своем замке в сказке про Синюю Бороду. Тщательно охраняя свою тайну, он страстно желает, чтобы хоть кто-то осмелился нарушить его же запрет, войти в эту комнату, увидеть ее содержимое и даже содрогнувшись, устоять, не разрушиться. Именно для этого он дает ключи каждой своей жене от всех комнат. Он хочет быть открытым. Он хочет, чтобы она нарушила его запрет. Выданные ключи – это проверка на способность другой души – женской, увидеть, принять весь ужас его внутреннего мира. Все то, что он скрывает от всего внешнего мира, но всегда носит в себе, вызывая у окружающих холодящий ужас Смерти. Он сам не может почувствовать себя по-настоящему живым. Его часть души не умерла, она спрятана глубоко-глубоко надежно-надежно. Он ощущает это, как открытие другому своей души будет равносильно факту смерти. Открытие для него – это Смерть. Что и происходит в сказке про Синюю Бороду. Каждый раз выдавая ключи, его жены не выдерживали увиденное и он их убивал за слабость. Последняя жена, чтобы выдержать ужас смерти, с которым она столкнулась, призвала на помощь братьев. Именно братья разбирались с последствиями ее страха Смерти. В игре «кто-кого» нет победителей. Убивая жен одной за другой, Синяя Борода постоянно живет внутри себя с тайной комнатой, несущей напоминание о смерти. Убив мужа при помощи братьев, его жена осталась вдовой с осадком в душе, связанным с ужасом от представлений с кем она жила на самом деле. У нее не хватило силы любви, чтобы выдержать и трансформировать то, что было увидено. В сказке «Красавица и Чудовище» Бель это уже удается. Даже нарушив условие, связанное с временем возвращения к Чудовищу, ей удается восстановить связь доверия, которая начала рваться. Ей удалось продемонстрировать, что даже в этой ужасной идентификации с чудовищем, он ей дорог. Она продемонстрировала, что она видит его глубже, чем нечто поверхностное – его внешний вид и демонстративное соответствующее чудовищу поведение. Она выдерживает этот урок, что приводит к трансформации не только самого Чудовища в принца, но и ее из простой крестьянки в жену и аристократку. Жена же Синей Бороды так и останется той, которой она была, только теперь имеющей печальный опыт замужней жизни. Уничтожив Синюю Бороду, она сама не смогла пройти трансформацию. Если говорить языком топологии К.Юнга, то обе сказочные героини, столкнувшись с Тенью своей и своего избранника, приняв этот уровень, по-разному среагировали на взаимодействие с ужасающим Анимусом. Одна его уничтожила из страха за собственную жизнь, а другая признала за ним право быть таким, как он предстал перед ней и этим его изменила.
Осмысленное решение пойти туда, куда устремлено любопытство, а значит Желание – это сделать шаг с готовностью нести ответственность за этот шаг. Это принятие собственного выбора даже под страхом саморазрушения, разрушения привычной жизни или даже приняв цену поступка – собственную жизнь. Т.е. это шагнуть в страх Смерти, взглянув ей в глаза. Это и есть преодоление Эдипова Комплекса Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|