|
Ребёнок плохо читаетАвтор статьи: Созончук Александр Михайлович
Чтение – это первое, что волнует родителей при подготовке ребёнка к школе. Обычно, если ребёнок хорошо читает, считается, что к школе ребёнок готов. Мы в данной статье не будет опровергать это миф, у нас это есть в другой статье о школьной зрелости. Здесь же мы поговорим о том, что процесс обучения ребёнка чтению не в каждой семье идёт быстро и легко. Иногда родители сталкиваются с определёнными трудностями: * ребёнок с трудом запоминает буквы, постоянно путает их; * буквы знает, но никак не поймёт, как их складывать в слова; * читает очень медленно, по слогам, часто догадываясь по первым буквам, какое слово перед ним, и, естественно, не всегда угадывает; * не понимает смысла прочитанного, не может ответить на вопросы о том, что прочитал; * не любит читать, избегает чтения; * не может читать вслух (начинает сбиваться дыхание, появляется заикание и другие речевые проблемы). Если все эти трудности у ребёнка-дошкольника не вызывают особую тревогу у родителей, то родителей первоклассников, а, тем более, второклассников, и далее, это очень беспокоит. И это понятно, ведь в начальной школе традиционно проверяют скорость чтения, и быть в числе отстающих очень неприятно. Но главная проблема даже не в этом. От навыка чтения напрямую зависит успеваемость ребёнка в школе. Ведь, чтобы решить задачу по математике, например, надо сначала её прочитать. Причём, прочитать правильно, безошибочно. И надо её понять. Следовательно, если с этим проблема, то и успеха в математике (а не только в чтении и письме) добиться трудно. Мы уж не говорим о тех предметах, где нужно читать целые параграфы… Кроме того, чтение развивает вербальный интеллект, тренируя речевые зоны мозга. Как обычно решают данную проблему? Учителя советуют родителям читать с ребёнком как можно больше, «тренировать» навык чтения. И родители стараются выполнять рекомендации учителя, заставляя ребёнка читать и в выходные, и на каникулах, и даже нанимают репетиторов. Но, как правило, такие меры не только не решают проблему, они её даже усугубляют, вызывая перенапряжение нервной системы ребёнка, и, кроме проявлений невроза и отвращения к чтению у ребёнка, никаких других результатов не добиваются. Что может лежать в основе плохого чтения ребёнка? * нарушения в той зоне мозга, которая отвечает за звуко-буквенный анализ (дислексия); * нарушения зрения (астигматизм); * страх перед чтением, вызванный неуспехом; * перенапряжение нервной системы ребёнка (обычно при слишком раннем обучении чтению – до 5 лет). Естественно, чтобы решить проблему, надо сначала найти её причину. И лучше всего это сделать, обратившись к специалистам – детским неврологу, офтальмологу, нейропсихологу. И, только проведя тщательное обследование, и найдя истинную причину плохого чтения у ребёнка, можно работать над решением проблемы. 📜 Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/rebenok-ploho-chitaet © Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" 🧡Если статья вам понравилась, подписывайтесь на наш аккаунт, ставьте лайк, поделитесь своим мнением в комментариях! Будем рады общению с вами! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|