|
Как заинтересовать ребёнка читать?Автор статьи: Ревуцкая Ирина Викторовна
А ведь чтение развивает мышление, логику, воображение, важные человеческие качества, творческие способности, оно дает представление о мире, о людях, о чувствах. Даёт возможность самим стать режиссером, пережить гораздо глубже, чем при просмотре фильма, чувства, эмоции, ситуацию.
Вот как Марина Цветаева описывает своё первое прочтение в восемь лет «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. «- Моя первая любовная сцена была нелюбовная: он не любил (это я поняла), потому и не сел, любила она, потому встала, они ни минуты небыли вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно. Татьяна на той скамейке сидит вечно. Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на нелюбовь – обрекла. В том-то и всё дело было, что он её не любил, и только потому она его – так, и только для того его, а не другого в любовь выбрала, что в тайне знала, что он её не сможет любить. (Это я сейчас говорю, но знала уже тогда, тогда знала, а сейчас научилась говорить). У людей с этим роковым даром несчастной – единственной – всей на себя взятой – любви – прямо гений на неподходящие предметы». Литература, которая задевает ребёнка, предопределяет его важнейшие поступки в жизни. Что должен читать ребёнок в детстве? Насколько родитель должен управлять процессом его чтения? Возможно, самый точный ответ на этот вопрос, даст Марина Цветаева в маленьком эссе «Мой Пушкин». Она стала читать «Евгения Онегина» в восемь лет, когда все считали, что она не способна понять взрослую литературу. На её примере мы знаем, что у литературы нет возраста. Да, она не поняла это произведение так, как его принято понимать в школе. Но классика, помимо содержания имеет поэтический язык, который формирует вкус. Более того, произведение само ведёт к построению образов. Ребёнку не стоит задавать вопросы о том, что он понял в произведении, - он будет рассказывать то, что хочет взрослый, а это разрушит поэтический мир, созданный его воображением. Лучше спрашивать, что ребёнок чувствовал, и чем произведение понравилось? Сейчас моему старшему сыночку девять лет. На летних каникулах, ему было восемь, он дополнительно читал различную литературу: рассказы, сказки, повести и т.п. С большим удовольствие он прочёл «Русалочку» Г.Х. Андерсена. И сказал, что это самая интересная книжка из всех, что он за всё это время прочёл, потому что она про любовь. Если ваш ребёнок не любит читать и это проблема, попробуйте предложить ему книгу о любви. Нужно предлагать книги для чтения разного жанра, и когда Ваш ребёнок скажет, что эта книжка очень интересная, тогда и с чтением проблем не станет. Просто предлагайте ему читать книги этого жанра. Я, например, очень любила в детсве читать приключения и фантастику. С уважением, психолог Ирина Ревуцкая. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|