Читать или не читать? Вот в чем вопрос.

Добрый день!

На одном из занятий в Школе будущих первоклассников, мы с ребятами разбирали тему сказок.

На вопрос какие сказки дети знают они мне отвечали " Роботы", "Фиксики", " Принцесса София" и т.д.

- А какие Русские народные сказки вы знаете?

Читать или не читать Вот в чем вопрос

ТИШИНА.

- Давайте я вам помогу вспомнить Волк и ...

Общими усилиями мы вспомнили несколько сказок, но самых простых.

Но суть истории такова, что нам взрослым проще посадить детей за телевизор и гаджеты включить мультики, чем сесть и почитать вместе с ребенком книжку.

А ведь книги это неоценимая помощь в развитии ребенка.

КАКАЯ?

Давайте разбираться.

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему.

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами.

Читая, ребенок познает логику развития событий, учится понимать причинно-слественные отношения. Его мышление становится более стройным и упорядоченным, формируется прочный фундамент для дальнейшего образования.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть.

КАК ПОДОБРАТЬ КНИГУ

1-4 года. В этом возрасте малышам больше нравятся стишки, считалки и другие короткие, ритмические тексты. Они с удовольствием запоминают услышанное, и сами с готовностью рассказывают. Важно следить за чистотой речи и деликатно поправлять речевые ошибки.

4-6 лет. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают читать сами, другие предпочитают слушать. Лучшие книжки — с яркими картинками, крупными, легко читаемыми буквами. Предпочтительны короткие, динамичные произведения, обязательно с хорошим концом.

6-8 лет. Предпочтения детей начального школьного возраста — увлекательные книги с большим количеством действующих лиц, с нелинейным сюжетом. С удовольствием читаются книги, дающие информацию об окружающем мире.

9-13 лет. Возрастает интерес к истории, к литературе в жанре фэнтези, к произведениям, затрагивающим темы отношений между людьми — о дружбе, о любви, о чести и предательстве. Очень важно обращать внимание на то, что читает подросток, разговаривать на волнующие его темы, подсказывать, какие еще книги можно прочесть.


Задача родителей — заинтересовать детей чтением настолько, чтобы они хотели и любили читать.

А вы читаете книги сами, и своим деткам?



Просмотров: 500
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Почему какие-то книги трудно читать. И что делать?
  • Какие детские книги читать?
  • Книги для родителей детей до 3-х лет (рекомендует психолог)
  • "Лечебные" книги для детей.
  • Какие книги по детской психологии стоит обязательно прочесть любящим родителям?
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Как читать книги эффективно? 3 принципа
  • Читать ли ребенку книги?
  • Лучшие книги по психологии. Книги которые стоить прочитать
  • Отрывок из книги "Формула идеальных отношений или что вас ждет после свадьбы"
  • Зачем читать книги о воспитании?
  • Из книги "Все мои дети". (Реперентинг - метод лечения шизофрении)
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Обзор книги "Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире"
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Упражнение Кино про себя. Советы из книги "Бесплодие - приговор? или Как я стала мамой"
  • Главы из моей книги "Как наладить отношения?"
  • Урок 52, из книги "600 уроков Любви... из дневника аутистки"
  • Урок 3, из книги "600 уроков Любви... из дневника аутистки"
  • Обзор книги "Карта любви" Джона Готтмана
  • Урок 137, из книги "600 уроков Любви... из дневника аутистки"
  • Урок 549, из книги "600 уроков Любви... из дневника аутистки"
  • Богатый ребенок. Как книги делают детей богатыми
  • Размышлять и/или делать? По мотивам книги "Неприятие перемен".
  • "Как полюбить собственное тело?" Обзор книги Э. Сандоз
  • части книги "Как пережить развод и найти свое счастье"
  • Впечатления от книги "Практическое пособие для психотерапевтов" (Гингер Серж, Гингер Анн)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь