Я хочу попробовать наркотики, но боюсь.

"Я хочу попробовать наркотики, но боюсь", - эту фразу в такой форме родители вряд ли когда-либо вообще услышат от своего ребенка-подростка (да и не только родители). В то время, когда святой ЗОЖ захватил планету, признаваться в подобном вообще страшно. Да что там подросток? Часто ли сам взрослый может рассказать открыто о своем влечении к поведению, "которое запрещено" государством, семьей или, может, соседками на скамейке?

Я хочу попробовать наркотики но боюсь

Все эти запреты действуют нам на нервы уже сотни лет. А мы всё никак говорить не научимся.

Представьте такой идеальный мир, где пацан приходит домой к родителям со словами: "Я тут это....я хочу попробовать наркотики, которые мне предложил Ванька Иванов из 10 "A". Но я боюсь, если честно, потому что все говорят, что это опасно. Но Ванька же курит/колется/нюхает и ничего. Может и со мной ничего не будет?". А родители ему на это: "Садись, если хочешь, давай поговорим. Я в твоем возрасте тоже чуть не соблазнился/-лась травкой, но сейчас понимаю, что мне просто хотелось общаться с клевыми ребятами, а они как раз ее курили..." - ну и дальше идет длинная спокойная беседа "по душам", которая заканчивается обнимашками. И сидит такая семья, болтает. Да и пацану уже не хочется ничего. На самом деле ему и не хотелось. Человек, который никогда прежде не употреблял наркотики, не будет испытывать тягу к ним. Обычно, это способ сбежать от чего-то. Или прибежать к чему-то. А вот, чтобы понять "от чего" и "к чему", тут уже нужны родители, психологи, те, кто пишет тома по профилактике наркозависимости. 


А что мы имеем сейчас? Приходит пацан домой и говорит: "Я тут это....я хочу попробовать наркотики...и т.д.", а в ответ: "Да какие еще наркотики? Да ты так мать до могилы доведешь! А ну живо в комнату, уроки вон лучше сделай, чем ерундой страдать! Потом проверить дашь! Да в комнате уберись! Выдумал! Сейчас позвоню в школу, пусть проверят этого Ваню Иванова! И маме его позвоню сейчас же!  И в полицию заявлю на них на всех!"
И ходит потом этот парень, вину чувствует, маму обижать не хочет, опозорился на всю школу. Как же теперь, интересно, ему избавиться от этих чувств? Ведь говорить о них тоже уже нельзя. Табу, табу, везде табу на разговоры "о правде". Страшный и сложный мир, настроенный против бедного подростка. 

Склонность к аддиктивному поведению имеет огромную связь с биохимией, а также, конечно, генетикой (пусть даже в это не все верят). Поэтому, этот аспект очень важно учитывать, воспитывая ребенка и понимая, что такой интерес возникнуть может. Это реальность! Но, когда он возникнет, так хочется, чтобы взрослые родители были подготовленными, осторожными и не вели себя как балбесы. 



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Боюсь, что не получится!", или "Хочу стать увереннее!"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Как "Самому" бросить наркотики или через тернии к трезвости.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь