Образ Ангела Смерти в религиозном мировоззрении. Иудаизм

Ангел Смерти - это сочетание несет в себе благоговение и священный трепет. И это то, что соотносится с пониманием "решение Силы".

Его появление в доме есть акт Воли Творца.

Образ Ангела Смерти сложился в мифологическом сознании человека в связи с неминуемостью и тщетностью бытия.

Его миссия забрать Душу человека в чертоги иного мира 

Вспоминается стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, позволяющее заглянуть в иное измерение и задаться вопросом, все ли известно нам, смертным? Все ли понятно нам о Таинстве Жизни? 

Образ Ангела Смерти в религиозном мировоззрении  Иудаизм
Ангел Смерти уносит наши души туда, откуда мы пришли. Это Посланник Б-га, исполняющий предначертанное Им. 

Если углубиться в философское осмысление Жизни и Смерти, то мы увидим, что несмотря на некоторую революцию в науке,  в системе здравоохранения, новые возможности медицины, то увидим неразгаданность вечных вопросов, а лишь усовершенствованную техничность исполнения репродукции человека.

Рассматривая аспект Души в этих вопросах, мы все равно останемся без ответов.

Откуда мы приходим на Землю и куда уходим - это вопросы волнуют человечество с момента его появления. Ведь даже неандертальские стоянки с многочисленными погребениями говорят об уже возникших проторелигиозных представлениях, связанных с загробным миром.

Человек  так и остается без права выбора. Да, многие болезни и лишения могут открыть путь к  себе, мобилизовать ресурсы, даже сотворить настоящее чудо, продлить жизнь для реализации многих конструктивных идей, но лишь продлить, а не обрести физическое бессмертие.

В различных религиях фигура Ангела Смерти имеет как общие, так и отличительные особенности. 

Так, в иудаизме Ангел Смерти имеет весьма сложный, я бы сказала, совокупный образ. С одной стороны,  это фигура персонифицирована,  предстает, как правило, в антропоморфном облике. Однако с другой стороны, дух противоречия ментального поля евреев позволяет видеть в Смерти не только Акт Воли Б-га, но и негодование, страх, тяжесть осознания и осмысления. Поэтому часто эта фигура имеет разночтения. 

 Это выражено в том, что осознание неизбежности, закономерного финала физической жизни осложняется этноисторическим фактором, когда смерть приходила в виде разрушений, гонений еврейского народа, множества испытаний. 

Отсюда и двойственность, вплоть до отождествления Ангела Смерти с Сатаной (Самаэлем). Собственно, углубляясь в религиоведческую, талмудическую интерпретацию, мы обращаем внимание на следующее:

Сатана является воплощением всего зла, все мысли и поступки его направлены на гибель человека. Сатана, толкающий на зло (йецер а-ра — дурное стремление, ивр.), и ангел смерти — одно лицо. Он спускается с неба, вводит человека во грех, затем поднимается, чтобы обвинить его перед Б-гом. По велению Б-га он вынимает душу, иными словами, убивает (В. Талмуд, Бава Батра 16а). 

Однако Сатан как сущность несет определенную  смысловую функцию перед Творцом. Так, обладая способностью провоцировать, он вводит человека в заблуждение, вводя в состояние греха и несопротивления. Способен или не способен Человек воздержаться от греха?

Собственно, в психологии смерти Смерть физическая и  смерть духовная взаимосвязаны друг с другом, поскольку опирается на идею первородного греха, нарушение Б-жьего завета, непослушание перед Всевышним. Тем самым, совершая грех, человек обрекает себя на смерть из-за невозможности устоять перед грехом и искушением. 

Ангел Смерти в иудаизме представлен как устрашающая фигура, убивающая душу:

Когда человек лежит на смертном одре и Мера Суда парит над ним, намереваясь забрать его из этого мира, его душа поднимается на новый уровень, где она не была при жизни и откуда видны вещи, обычно скрытые от людей.

Затем является Ангел Смерти. Он стоит во весь рост с острым мечом в руке. Человек поднимает глаза и видит стены дома, пылающие огнем. Этот образ заставляет все тело человека и его дух трепетать, и его сердце не находит покоя. Человек дрожит от страха и желает укрыться от ужасного зрелища, но не может. Тогда дух его «обходит» все органы и прощается с ними, как человек, который прощается со своими близкими, расставаясь с ними. И, наконец, дух покидает тело (Зоар,гл. Насо, Авода Зара, 20 б).

 

В ряде иудейских источников говорится о предсмертном крике души человека как болевом, остром, пиковом моменте, когда наступает апофеоз страха перед неизвестностью,с  сожалением об уходе из жизни, к которой привязан человек, крик боли от безысходности и прощания со своим телом. 

Таким образом, в монотеистической концепции образ Ангела Смерти сложился изначально как объяснение причинно -следственной связи между грехом и обреченностью человека. Понимание несовершенной природы человека также в данном случае представляет собой попытку объяснения Смерти и максимально приблизить ее к реальности. Жизнь человека это лишь подготовка к Вечности.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх смерти: как пережить смерть близкого человека
  • Смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Феномен Смерти в мировоззрении человека
  • Новые Отношения После Смерти Любимого Человека - Это Предательство?
  • Как говорить о смерти? Как поддержать человека, который сейчас переживает утрату?
  • Как идея смерти спасает человека
  • Как рассказать ребенку о смерти близкого человека?
  • Как сказать ребенку о смерти близкого человека
  • Как говорить с ребенком о смерти близкого человека?
  • Проблема отношения детей к смерти близкого человека
  • Как выжить после смерти слишком близкого человека
  • Боль утраты после смерти близкого человека
  • Мое отношение к смерти. Эссе по психологии смерти, горевания и утраты
  • Гипотеза: О жизни и смерти и об инстинктах жизни и смерти…
  • #2. Страх смерти. Боитесь ли Вы смерти так, как боюсь её я?
  • Разговоры с детьми о смерти и отношение детей к смерти.
  • Как нужно и не нужно говорить с ребенком о смерти близкого человека (примеры диалогов)
  • Боюсь смерти=хочу смерти
  • Перед лицом смерти
  • Три пути перед лицом смерти
  • Боишься смерти? Виноват перед клиентом!
  • Когда мы стоим на грани Жизни и Смерти – это о чем?
  • Небольшая метафора о смысле жизни, его потере и обретении, творчестве, боли бытия и страхе жизни/смерти.
  • Есть ли границы у реальности? Очерки о Жизни и Смерти.
  • Феномен смерти. Бессмертие души.
  • Она (продолжение). Перед лицом смерти. Баланс (женские не комедии).
  • Через психологию к литературе: "Координаты чудес" Р.Шекли и образ смерти
  • Смерть родителя. Как сказать ребенку о смерти?
  • Страх Смерти = Любовь к Жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь