|
Образ Ангела Смерти в религиозном мировоззрении. ИудаизмАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Ангел Смерти - это сочетание несет в себе благоговение и священный трепет. И это то, что соотносится с пониманием "решение Силы". Его появление в доме есть акт Воли Творца. Образ Ангела Смерти сложился в мифологическом сознании человека в связи с неминуемостью и тщетностью бытия. Его миссия забрать Душу человека в чертоги иного мира Вспоминается стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, позволяющее заглянуть в иное измерение и задаться вопросом, все ли известно нам, смертным? Все ли понятно нам о Таинстве Жизни?
Если углубиться в философское осмысление Жизни и Смерти, то мы увидим, что несмотря на некоторую революцию в науке, в системе здравоохранения, новые возможности медицины, то увидим неразгаданность вечных вопросов, а лишь усовершенствованную техничность исполнения репродукции человека. Рассматривая аспект Души в этих вопросах, мы все равно останемся без ответов. Откуда мы приходим на Землю и куда уходим - это вопросы волнуют человечество с момента его появления. Ведь даже неандертальские стоянки с многочисленными погребениями говорят об уже возникших проторелигиозных представлениях, связанных с загробным миром. Человек так и остается без права выбора. Да, многие болезни и лишения могут открыть путь к себе, мобилизовать ресурсы, даже сотворить настоящее чудо, продлить жизнь для реализации многих конструктивных идей, но лишь продлить, а не обрести физическое бессмертие. В различных религиях фигура Ангела Смерти имеет как общие, так и отличительные особенности. Так, в иудаизме Ангел Смерти имеет весьма сложный, я бы сказала, совокупный образ. С одной стороны, это фигура персонифицирована, предстает, как правило, в антропоморфном облике. Однако с другой стороны, дух противоречия ментального поля евреев позволяет видеть в Смерти не только Акт Воли Б-га, но и негодование, страх, тяжесть осознания и осмысления. Поэтому часто эта фигура имеет разночтения. Это выражено в том, что осознание неизбежности, закономерного финала физической жизни осложняется этноисторическим фактором, когда смерть приходила в виде разрушений, гонений еврейского народа, множества испытаний. Отсюда и двойственность, вплоть до отождествления Ангела Смерти с Сатаной (Самаэлем). Собственно, углубляясь в религиоведческую, талмудическую интерпретацию, мы обращаем внимание на следующее:
Однако Сатан как сущность несет определенную смысловую функцию перед Творцом. Так, обладая способностью провоцировать, он вводит человека в заблуждение, вводя в состояние греха и несопротивления. Способен или не способен Человек воздержаться от греха? Собственно, в психологии смерти Смерть физическая и смерть духовная взаимосвязаны друг с другом, поскольку опирается на идею первородного греха, нарушение Б-жьего завета, непослушание перед Всевышним. Тем самым, совершая грех, человек обрекает себя на смерть из-за невозможности устоять перед грехом и искушением. Ангел Смерти в иудаизме представлен как устрашающая фигура, убивающая душу: Когда человек лежит на смертном одре и Мера Суда парит над ним, намереваясь забрать его из этого мира, его душа поднимается на новый уровень, где она не была при жизни и откуда видны вещи, обычно скрытые от людей. В ряде иудейских источников говорится о предсмертном крике души человека как болевом, остром, пиковом моменте, когда наступает апофеоз страха перед неизвестностью,с сожалением об уходе из жизни, к которой привязан человек, крик боли от безысходности и прощания со своим телом. Таким образом, в монотеистической концепции образ Ангела Смерти сложился изначально как объяснение причинно -следственной связи между грехом и обреченностью человека. Понимание несовершенной природы человека также в данном случае представляет собой попытку объяснения Смерти и максимально приблизить ее к реальности. Жизнь человека это лишь подготовка к Вечности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|