Совместные уроки – уроки выживания

Сказать, что тема совместных уроков детей и родителей популярна – значит ничего не сказать. В любой группе людей, случайно или специально собравшихся вместе, стоит только сказать слово «уроки» и все – можно смотреть на разворачивающуюся бурную дискуссию.

Ведь, действительно, есть что обсудить!

Самые банальные вопросы – надо или не надо помогать делать ребенку уроки и до какого класса? Как сделать так, чтобы ребенок сам хотел делать уроки? Как сделать так, чтобы ребенок просто САМ их делал? Как делать с ним уроки так, чтобы не портилась психика (ни мамы, ни ребенка)? Как делать уроки с ребенком и не срываться на крик? А можно ли при выполнении домашнего задания манипулировать, угрожать и шантажировать? И т.д.

Я давно уже пришла к выводу, что нет прямых и однозначных ответов. Разве, что на самый крайний вопрос ;).

Стоит только занять одну из позиций, как найдется тонна аргументов против нее. Почему так происходит?

Скорее всего, потому что путь к самостоятельности ребенка у каждого проходит очень индивидуально. Только родитель знает, что нужно его ребенку. Другой вопрос, что родитель сам может руководствоваться своими собственными страхами, опытом и установками, вынесенными из своей детской семьи.

Например, мама – отличница. Ее родители радовались ее пятеркам, ругали за двойки. Такая девочка росла и училась на радость родителям. Ведь показателем ее успешности были оценки. В погоне за пятерками, наша отличница скорее всего так и не научилась переживать неудачи. Но зато научилась обесценивать процесс, интерес к учебе, к предмету. А когда она выросла, то на вопрос о своих достижениях смогла назвать только академические успехи – в школе, институте. Остальные радости жизни и успехи как таковые не обозначались. Вот и теперь она ждет чужого одобрения и пытается найти свое место в системе, ориентируясь на какую-нибудь шкалу.

А теперь представим, что она сама теперь – мама! Разве ее будет волновать что-то кроме хороших оценок ребенка? Любой ценой! И мысль про «двойку» - не звучит для нее как опыт для ребенка и что можно из этого опыта сделать свои выводы и получить ценные уроки. Нет. Для нее «двойка» - это укор в глазах ее собственных родителей, это отвержение и нелюбовь. Именно такой урок она преподает своему ребенку.

«А вы говорите – пусть делает уроки сам!» – восклицает она, – «он же двоек нахватает!».

И ведь она права – нахватает!

И пока ее будет охватывать страх перед «двойками» - помочь ребенку на пути его самостоятельности будет крайне трудно.

В заключении хочется сказать:

  1. Возможно, ответ на вопрос: «А как вы помогаете/мешаете ребенку в его учебе быть более самостоятельным?» поможет родителю скорректировать свои способы относительно цели.
  2. В подростковом возрасте интерес к учебе резко ослабнет. И это нормально. Вы к этому готовы? Какие уроки к этому времени усвоит ваш ребенок из опыта школьной жизни?
  3. Когда зашкаливает градус напряженности в детской и кажется, что сейчас взорвется все вокруг, в том числе и мама, стоит себя спросить: «Что важнее - уроки или отношения?».
  4. Помните, что вы, как родитель, несете ответственность за ваши отношения с ребенком. Может, обучать может кто-то другой? Очень часто роли родителя и наставника не совместимы.
  5. Удачи в этом нелегком деле!

 



Просмотров: 346
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 3. Подростковые бунты и уроки труда.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Надо с ребенком делать уроки?
  • Как заставить ребенка делать уроки
  • Нужно ли делать уроки с ребенком?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Как сделать уроки с ребенком и не сойти с ума :)
  • Делать уроки с ребенком: как правильно?
  • Как делать уроки с гиперактивным ребенком?
  • Нужно ли помогать школьнику делать уроки?
  • 6 способов делать уроки с ребенком без криков и нервов
  • Вредные советы для родителей: как правильно делать уроки
  • Почему не нужно делать уроки с ребёнком?
  • Уроки женской мудрости: Как сказать ему, если что-то не устраивает?
  • а давайте делать уроки ВМЕСТЕ!
  • Кто не хочет перемен, у того будут только уроки
  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 1
  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 2
  • Как делать уроки с первоклассником
  • В отношениях с мужчиной женщина проходит свои уроки
  • Как заставить ребёнка делать уроки
  • Планирование научит делать уроки без проблем
  • Как манипулировать женщинами. Уроки от просто Паши.
  • Какие уроки ты будешь проходить по жизни,если не любишь себя
  • Не делаю уроки с ребенком
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Учить ли летом с ребенком уроки?
  • Отдых с ребенком. Ловушки и уроки.
  • Быть в отношениях. Уроки жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь