|
Совместные уроки – уроки выживанияАвтор статьи: Фраинд Ксения Викторовна
Сказать, что тема совместных уроков детей и родителей популярна – значит ничего не сказать. В любой группе людей, случайно или специально собравшихся вместе, стоит только сказать слово «уроки» и все – можно смотреть на разворачивающуюся бурную дискуссию. Ведь, действительно, есть что обсудить! Самые банальные вопросы – надо или не надо помогать делать ребенку уроки и до какого класса? Как сделать так, чтобы ребенок сам хотел делать уроки? Как сделать так, чтобы ребенок просто САМ их делал? Как делать с ним уроки так, чтобы не портилась психика (ни мамы, ни ребенка)? Как делать уроки с ребенком и не срываться на крик? А можно ли при выполнении домашнего задания манипулировать, угрожать и шантажировать? И т.д. Я давно уже пришла к выводу, что нет прямых и однозначных ответов. Разве, что на самый крайний вопрос ;). Стоит только занять одну из позиций, как найдется тонна аргументов против нее. Почему так происходит? Скорее всего, потому что путь к самостоятельности ребенка у каждого проходит очень индивидуально. Только родитель знает, что нужно его ребенку. Другой вопрос, что родитель сам может руководствоваться своими собственными страхами, опытом и установками, вынесенными из своей детской семьи. Например, мама – отличница. Ее родители радовались ее пятеркам, ругали за двойки. Такая девочка росла и училась на радость родителям. Ведь показателем ее успешности были оценки. В погоне за пятерками, наша отличница скорее всего так и не научилась переживать неудачи. Но зато научилась обесценивать процесс, интерес к учебе, к предмету. А когда она выросла, то на вопрос о своих достижениях смогла назвать только академические успехи – в школе, институте. Остальные радости жизни и успехи как таковые не обозначались. Вот и теперь она ждет чужого одобрения и пытается найти свое место в системе, ориентируясь на какую-нибудь шкалу. А теперь представим, что она сама теперь – мама! Разве ее будет волновать что-то кроме хороших оценок ребенка? Любой ценой! И мысль про «двойку» - не звучит для нее как опыт для ребенка и что можно из этого опыта сделать свои выводы и получить ценные уроки. Нет. Для нее «двойка» - это укор в глазах ее собственных родителей, это отвержение и нелюбовь. Именно такой урок она преподает своему ребенку. «А вы говорите – пусть делает уроки сам!» – восклицает она, – «он же двоек нахватает!». И ведь она права – нахватает! И пока ее будет охватывать страх перед «двойками» - помочь ребенку на пути его самостоятельности будет крайне трудно. В заключении хочется сказать:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|