Учить ли летом с ребенком уроки?

Учить ли летом с ребенком уроки

Учить ли летом с ребенком уроки?

Однозначный ответ: "Нет, не учить!"

Заниматься ли с ребенком летом чтением, письмом, математикой, иностранными языками?

- Да, заниматься, - отвечу я.

Почему?

Процесс обучения не предполагает длительных перерывов, он должен быть непрерывным. 

Подтверждением обоснованности данного утверждения будет повторяющаяся каждый год ситуация.

Дети, придя первого сентября в школу после трехмесячных каникул, а это длительный перерыв в процессе обучения, испытывают большие трудности и напряжение на уроках.

- Всё надо начинать сначала. Они ничего не помнят, - вздыхают учителя.

Школьникам сложнее чем учителю!

Я сравниваю этот процесс припоминания ранее изученного с заржавевшим

механизмом.



Чтобы заржавевший механизм начал хоть как-то вертеться, его чистят, смазывают, разрабатывают. А для этого необходимо время.

У школьника в сентябре на это времени нет.

Повторение только две недели, а далее входные контрольные работы, результаты которых удручающие и отбивают у ребенка весь интерес к обучению.

После беззаботного лета наступает "ужасный ужас" школьных уроков.

 

Как же быть?

Не допускать того, чтобы мозг ребенка за три месяца "заржавел", но и дать ребенку возможность отдохнуть и насладиться каникулами.

Важно дать понять ребенку то, что летом он НЕ УЧИТ УРОКИ, НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ.
Летом ребенок отдыхает от школы и от уроков! 

Рекомендации родителям:

Снизить учебную нагрузку до минимума или составить график занятий каждым отдельным предметом по несколько минут в день.
Использовать развивающие пособия с ребусами, кроссвордами, занимательными заданиями, которых сейчас достаточно много.
Запланируйте эти задания на утро, приблизительно в то же время, когда он был активен в школе.

Объясните ребенку почему вы, как родитель приняли такое решение:

- Ты отдыхаешь от уроков и школы! Ты тренируешь свои мозги, чтобы умение думать, рассуждать, анализировать, сопоставлять, классифицировать не потерялось. 
- Это как в спорте, если не тренироваться каждый день, то теряются навыки. Мышцы и тело всё забывает, восстановить прежние способности потом очень сложно.
- Поверь мне, что это полезно для тебя, что тебе в сентябре будет легче.

Поощряйте ребенка за его старание, не ищите недостатков, чтобы поругать и наказать.

Данная тема на форуме дополнит эту статью.

 

1. Группа ВК открытая и доступная "Педагог - дефектолог рекомендует "

2. Демо-консультации на этом сайте без оплаты

Для вас видео уроки из цикла "Родители&дети"   и полезная информация.

обращайтесь за помощью, не оставайтесь со своими проблемами наедине.

 

Все совпадения только совпадения.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.



Просмотров: 305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Система больших продаж для малого бизнеса" 19 видео-уроков бесплатно!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как помочь ребенку "вернуться в школу"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь