Как делать уроки с первоклассником

Автор статьи: Галина Зарипова

С наступлением школьного сезона открываются не только сезонные ярмарки и отделы с глобусами, ручками и тетрадками всех мастей, но и скрытые таланты, а порой и страхи родителей.

Одни вдруг вспоминают о том, как легко и приятно давалась учеба, другие делятся нещадными способами выполнения домашних заданий, еще одни штудируют кодексы, постановления и рабочие программы, изыскивая подводные камни.

И, наверное, все родители в целом мечтают, чтобы школа стала для их ребенка приятным местом, или хотя бы не противным.

Как помочь ребенку и родителю справиться со школьным неврозом – об этом и пойдет речь ниже.

Первый вопрос, исходящий от родителей звучит примерно так: «Как научить ребенка учиться? Чтобы он сам садился и делал уроки, а не тратил мое время и нервы»

Отвечу просто и категорично. Научить учиться можно только придя в школу, в систему образования. Вся дошкольная деятельность должна быть посвящена игровым способам познания мира.

Так, счет туда и обратно прекрасно иллюстрирует волк из «Ну, погоди!» и козленок, который умел считать до 10. Чтение дети легко и просто осваивают в 6 лет (плюс/минус 6 месяцев). Держать ручку или карандаш верно помогут различные насадки, а с подготовкой руки к письму великолепно справляются нарисованные лабиринты, игры «Закончи/повтори рисунок», раскраски.

Как делать уроки с первоклассником

Любить учиться ребенок также обучается. С помощью родителей. Ведь если взрослые с тоской рассказывают о школьных годах, с ужасом вещают о домашних заданиях, то дети быстро заражаются их настроением. Ребенку всегда интересно делать то, что у него получается. Выполняя задание, радуясь поделке, рисунку или придуманной истории дети чувствуют себя успешными. Это поддерживает их веру в себя, и, как следствие, помогает взрастить и укрепить мотивацию учиться.

Следующий вопрос, ставящий в тупик многих родителей – «Как делать уроки?»

И тут лагерь делится напополам. Первые утверждают, что пусть делает сам, с первого дня. При этом строго контролируют, все ли записано, сделано и как. Вторые говорят, что сам он ничего не может, а значит выход один – сидеть с ним.

И те, и другие рано или поздно срываются. Злятся, кричат, шипят, бросают учебники на пол, рвут тетрадки или пьют успокоительное, рыдают, хватаются за голову.

На самом деле, единого верного рецепта в обучении этому навыку «делать домашние задания» нет. Для каждого ребенка подходит что-то свое, уникальное, и задача родителей – найти этот способ с минимальными потерями.

Так как же делать «домашку»? Каждый взрослый когда-то начинал свою профессиональную карьеру молодым специалистом, делал что-то впервые по новой технологии (точил на станке, выпекал торт или делал первый «холодный» звонок). Что вы тогда чувствовали? Вспомнили? А ведь вам было не 7 лет, а 19 или 23, или даже 46 лет. Вы пробовали, ошибались, искали наставника или подробную инструкцию и пробовали опять.

Также дети-школьники осваивают новый для себя навык – учиться. Родители могут быть рядом, помочь составить план (можно сделать его в виде комикса или рисунка) «Как я делаю уроки» и откликаться на просьбу о помощи. Взрослые должны хвалить ребенка за приложенные старания, за то, что сегодня получилось лучше, чем вчера, быстрее или ровнее.

Учитывайте, что при выполнении домашних заданий первоклассники могут сосредоточенно работать не более 30 минут в силу физиологических особенностей. Заполните паузы долькой яблока, кусочком шоколада, физкульминуткой. Чем дольше вы «сидите», чем больше вы кричите на ребенка, тем хуже он будет справляться и быстрее утомляться. Научив ребенка работать с мини-паузами, вы привьете ему культуру умственного труда.

Выработка новой привычки, нового школьного поведения может занять от одного до 2-3 месяцев, если же ребенок часто болеющий, ослабленный или гиперактивный, то привыкание может длиться дольше. Считается, что ребенок адаптировался к новым условиям тогда, когда большинство заданий он делает сам или с минимальными напоминаниями, у него хорошее настроение по утрам и перед сном, здоровый сон и аппетит.

Если дети делают уроки часами, и это происходит у всех детей в классе – есть смысл собраться с родителями и обсудить, так ли у всех учеников или это индивидуальные особенности вашего ребенка.



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Как заставить ребенка делать уроки
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Вредные советы для родителей: как правильно делать уроки
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Как научить ребенка учиться?
  • Как научить ребенка учиться
  • Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как научить своего ребенка учиться? Несколько советов.
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Как научить ребенка уважать и любить родителей
  • Когда дети «растут» быстрее родителей…
  • Родители, дети и уроки
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь