6 способов делать уроки с ребенком без криков и нервов

Автор статьи: Светлана Ленкова

Родители школьников знают, что после тяжелого трудового дня на работе, их ждет не менее, а иногда даже более тяжкий труд дома – «домашка»! Есть мамы и папы, которые игнорируют домашнюю работу детей, считая, что они сами должны выполнять свои задания. Есть такие, которые проходят курс с 1 по 11 класс, заново изучая законы термодинамики, чтобы помочь своему отпрыску. Оба подхода неверны.

В этой статье я расскажу, как учить с ребенком уроки и при этом не кричать. И здесь не будет банальных рекомендаций типа «Спокойствие, главное – спокойствие!» — дочитайте до конца и поймете, где ваши самые большие ошибки и как сделать процесс подготовки домашнего задания комфортным для себя и школьника.

6 способов делать уроки с ребенком без криков и нервов

  1. Пусть ребенок попробует делать уроки самостоятельно – а вдруг получится?

Скажу даже больше – получается у большинства первоклашек, не говоря о более старших учениках. Некоторым нужно только помочь организовать сам процесс – усадить за стол, выделить время на домашку и проверить выполненные задания.

Реально родительская помощь в столь тяжком деле как уроки нужна, если ваш ребенок:

  • Не понимает задания;
  • Медленно усваивает новые темы;
  • Не может сосредоточиться – сам себе мешает;
  • Может сидеть за уроками до ночи;
  • Сам просит вас о помощи.
  • Ни в коем случае, НИКОГДА не делайте уроки за ребенка!

Помогать – не значит решать задачи и писать сочинения за своего горе-ученика. Родители должны помочь ему самостоятельно справиться с заданием. Не стоит тащить ребенка к звездам, если он спокойно и без напряга сам учится на четверки и тройки, и ему триста лет не нужны пятерки от слова «вообще». Помогать нужно тем, кому нужна ваша помощь.

Дальше советы становятся более практичными.

  • Нужно осознать и принять отрицательные эмоции, связанные с учебой ребенка

Какие отрицательные эмоции вызывает у нас учебный процесс ребенка? Вот стандартный набор, который «просыпается» практически у каждого родителя:

  • Стыд – «Мой учится хуже всех в классе!»
  • Чувство вины – «Я плохая мать, делают что-то не так, раз у меня ребенок – троечник!»
  • Страх – «Ничего не добьется в жизни, будет мести улицы в лучшем случае!»

Так вот – чувствуйте эти эмоции в любое время дня и ночи, но только не тогда, когда делаете уроки с ребенком. Иначе срывов, криков и нервов не избежать. Если не получается, советую вспомнить о сильных сторонах своего ребенка или пойти вместе с ним попить чаю с конфетками. В общем – разрядить обстановку.

 

  • Понять чувства ребенка и постараться помочь ему

Трудные ученики часто страдают низкой самооценкой. Их злит собственная тупость, неспособность справиться с заданиями без чьей-либо помощи. Поймите и примите эти чувства. Сильные отрицательные эмоции мешают сосредоточиться и найти верное решение. Например, если ваш ученик не любит, когда его проверяют, предложите ему проверить вас – придумать несколько вопросов по теме. В процессе он сам начнет исправлять и дополнять ваши ответы.

  • Выработайте свой собственный ритм

Предлагаю несколько простых приемов, которые помогут вашему ученику собрать волю в кулак и все-таки справиться с домашкой раньше 20:00.

  • Циклы. Заведите будильник на 10-15 минут – это время, в течение которого, нужно не отвлекаясь делать домашнее задание. Затем следует сделать пятиминутный отдых. И так повторять цикл до тех пор, пока вся работа не будет выполнена. Для подростка цикл можно увеличить – 30 мин работы /5 мин отдыха.
  • Физкульт-минутка. Если школьник впадает в ступор, отвлеките его физическими упражнениями. Встаньте друг напротив друга. Показывайте ему простые движения (7-10 будет достаточно), которые он должен повторить. Затем опять приступайте к уроку.

  • Будьте гибкими

Ребенок может опустить руки не потому, что не верит в себя, а потому что реально видит – он не в силах справиться с данной задачей. А родители не хотят это признавать. Быть может ему будет намного лучше не в крутой гимназии, а в обычной школе. А может быть еще и в небольшой частной или даже коррекционной.

Помочь может просто смена учителя. Может быть ребенку будет намного комфортнее не с активным и целеустремленным учителем года, со спокойной и неторопливой Марьей Ивановной.

Может быть пришла пора успокоиться, понять и принять тот факт, что да – ваш ребенок не отличник, и никогда им не будет. Да и не надо ему это, у него есть масса других достоинств.

Вы можете делать с ребенком уроки год, два, три, но не пропустите тот важный момент, когда он будет готов выполнять домашнюю работу самостоятельно – переход к пункту №1 строго обязателен для ваших нервов и психологического здоровья вашего ребенка.

 



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Нужно ли делать уроки с ребенком?
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Нужно ли помогать школьнику делать уроки?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Надо с ребенком делать уроки?
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как заставить ребенка делать уроки
  • Иллюзии на пути к Стройности: Снижать вес надо самостоятельно, помочь не может никто.
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Делать уроки с ребенком: как правильно?
  • Как делать уроки с гиперактивным ребенком?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Учимся общаться. Как пирамида логических уровней может помочь родителю в общении со своим ребенком.
  • Почему не нужно делать уроки с ребёнком?
  • Если он хочет быть с Вами - он будет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь