|
Коуч-сессия. Работа с эмоциональной невключенностьюАвтор статьи: 404
Разобрали ситуацию, в которой клиент, поступив на работу в качестве начальника правового управления – вынужден был уйти из-за конфликта с менеджментом компании. Конфликт был вызван тем, что он отказался согласовывать договор, который посчитал кабальным для компании и нести ответственность за который не хотел. В сложившейся ситуации он вынужден был противостоять в одиночку остальным участникам, которые давили на него, по его выражению «как надвигающаяся стена». Не выдержав давления – он в эмоциональном порыве подписал как юрист кабальный договор и в тот же день уволился. Самое интересное, что ситуация случилась ровно 10 лет назад и с тех пор клиент не работает с компаниями, а действует только в одиночку. Ему так проще и удобнее. Тем не менее - эту ситуацию он рассматривает как поражение и вспоминает об этом спустя столько лет. В ходе коуч-сессии выяснилось, что клиент не умеет и не хочет налаживать эмоциональные связи с подчиненными, потому что считает, что это не имеет отношения к делу и может повредить достижению результата. Юристом стал потому что знание законов позволяет понимать «что правильно и что не правильно, как должно быть и как быть не должно». Мы установили, что клиент опасается вступать в эмоциональные отношения с другими не только потому, что они могут помешать достижению профессионального результата, но и потому, что боится погрязнуть в этих эмоциях и потерять контроль. В итоге клиент предпочитает находиться в выключенном состоянии, теряя возможность устанавливать полезные и продуктивные сотрудничающие отношения. Мое видение ситуации заключается в том, что существующая установка на эмоциональную невключенность является следствием непроработанной ситуации 10-летней давности. Фокус только на результаты деятельности, без фактора человеческого взаимодействия является заведомо слабой позицией. Личный потенциал клиента может быть заметно усилен в случае коррекции этой установки. Мы рассмотрели возможность нового взгляда на случившуюся ситуацию, т.е. возможно ли с точки зрения клиента в принципе действовать по-другому. Клиент согласился, что его действия были не оптимальными и привели к поражению. В этом случае мы применяем технику «перепросмотра» ситуации, которая заключается в том, что нужно вернуться в прошлую ситуацию, исходя из понимания сегодняшнего дня, вооружившись теми навыками и способностями, которых не хватало тогда, в прошлом и перестроить ситуацию по-новому в ментальном плане. В данном случае нам не удалось сделать полноценный перепросмотр ситуации, потому что осталась непроработанной сильная установка, что «проще одному», «эмоции мешают делу». Мой подход заключается в том, что нужно модернизировать и перепрограммировать ослабляющие нас установки, научиться расширять свой спектр действия. Но делать это не радикально, а плавно, осознанно, шаг за шагом отодвигая «границы возможного», увеличивая при этом свою зону комфорта. Для того, чтобы эффективно продвигаться дальше – я дал клиенту два домашних задания:
В моей работе мне больше всего нравится помогать людям становиться сильнее. А еще мне нравится, что я чувствую себя намного круче, когда вижу, что моя помощь увеличивает потенциал человека прямо у меня на глазах. На каждой коуч-сессии случаются инсайты, то есть моменты озарения. Сегодня, когда после долгого напряженного обсуждения проблемы – мы вышли на способы ее разрешения, клиент вдруг стал улыбаться и вовсе не был похож на серьезного, угрюмого юриста, который не замечает никого вокруг. Было ощущение, что в комнату заглянул лучик солнца и стало теплее. Обращайтесь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|