|
Проверяем свои установкиАвтор статьи: 404
Все наверняка слышали фразу: «Это негативная установка!» Что же это такое? Временами нам хочется чего-то, и мы даже знаем, что для этого нужно сделать, но почему-то не делаем. Временами мы наоборот делаем что-то, но со временем почему-то теряем результат своих трудов. Как правило, в обоих случаях итоговая реакция негативна. Временами мы говорим что-то и после сказанного чувствуем себя виноватыми. Временами мы сохраняем молчание в какой-либо ситуации, а со временем начинаем сожалеть об этом. Во всех этих случаях имеет место так называемый внутриличностный конфликт, который связан с тем, что природная потребность вашей индивидуальности натыкается на какое-то препятствие и не может быть реализована. Почему? Что не дает энергии желания течь естественным путем? Ложное утверждение, негативная установка, внутренний интроект, субличность… в разных психологических подходах эта «сила» названа по-разному, но суть у нее одна. И наша задача – преодолеть её, если, конечно, мы хотим избавиться от препятствия и жить спокойно. Для этого изначально нужно знать её природу, её корни. Начнем с того, что эти установки (я буду использовать этот термин) могут быть позитивными и негативными, сознательными и бессознательными. О позитивных установках в этой статье речь не пойдет, так как проблемы они из себя не представляют, а наоборот, способствуют развитию личности и её потенциалу. Значит, нам остаются сознательные негативные установки и бессознательные негативные установки. Работать с сознательными негативными установками достаточно просто. Главная задача в данном случае это понять в чем заключается её негатив и нет ли у неё бессознательных корней. Как только понятен ее негативный посыл и отсутствие бессознательного влияния, как правило, она перестает работать. Человек просто автоматически меняет свое поведение и проблемные жизненные ситуации, которые она создавала, исчезают вместе с ней. Если у сознательной установки есть бессознательные предпосылки, то она фактически превращается в бессознательную негативную установку и работать с ней нужно в другом русле. Как же они появляются – эти тени нашего бессознательного, — мешающие нам реализовывать наши желания и планы? Причины их существования две: или это травматическая ситуация сильной энергетической мощности за очень маленький промежуток времени (горе, потеря, смерть и пр.), или, второй вариант, это регулярное слабее негативное воздействие на протяжении длительного промежутка времени (разговоры, обращения, действия авторитетных фигур). Пример: Обе ситуации ведут к тому, что адекватое поведение ребенка заменяется деструктивным. Это влияет на его личность и реализацию потенциала в социуме негативно. Мало того, две эти ситуации помимо конфликта Потребность – Реализация (точнее ее отсутствие), порождает еще и конфликт этих двух Установок ребенка. Первая ситуация транслирует установку родителя – будь неспокойным, а вторая ситуация транслирует установку родителя – будь тихим, спокойным. Такой набор установок можно назвать шизофреногенным, так как он ведет к противоположным выводам, которые невозможно выполнить одновременно. Психика «трещит», и в зависимости от генетической предрасположенности (устойчивости психики ребенка), количества таких противоречий в уме и бессознательном ребенок становится или глубоким невротиком или даже посетителем психиатрического заведения. Как избежать подобной ситуации? Прежде всего родителям необходимо работать над собой, ведь помимо того, что вы калечите своих детей, вы и сами мучаетесь, ведь вы делаете с ним то, что в свое время делали с вами ваши родители. Вы также ограничены в своих действиях теми же установками. Как только вы их осознаете, они теряют половину своей силы, вы начинаете контролировать себя и ситуацию. Вы меняете себя и отношение к своему ребенку. Вы меняете свою жизнь и жизнь своего ребенка к лучшему! Берегите себя и своих детей! Наталья Диас Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|