Я могу сказать: "нет!"

 

Я – подросток:

Я могу,  я хочу и я люблю.

Все узнать на свете надо,

Все попробовать,

Но вот засада!

То нельзя, а это можно,

Как понять? Ведь выбрать сложно...

Скажешь: "нет" -  и звать не будут,

Скажешь: "да" – потом осудят...

Дух метается внутри,

Мысли душат... ты прими,

"Ты прими" - мне говорят: "то, что ты тому не брат",

Я ведь в социум попал, я взрослею:

И сто грамм, и сигары, и еще

 Много ведь чего пришло...

Можно просто погулять, но интереснее играть,

Поиграть во взрослость надо,

Покурить и пить – бравада!

Я пока не осознал, что внутри меня провал,

Я родителям хотел бы, все сказать, да надоели,

Они лекции читают и во всем лишь обвиняют:

Что за двойка, за побег

За звонок в ночИ…ну эх...

Буду я тогда молчать  и о жизни я мечтать,

Той лишь жизни что хочу,

Той в которой получу

 Опыт разный интересный и возможно неуместный,

Я пока не знаю как,

Каким станет результат...

Метания душевные в подростковом возрасте – одни из самых сложных в процессе становления личности.

Количество из которых нашим детям приходиться порой выбирать – просто пугает…да что там говорить, взрослый человек, зачастую, не справляется с предложенными вариантами современных реалий, детям еще сложнее!

Внутренний стержень, базис, основа, который закладывается в семье, является принципиально важным, основным элементом в структуре личности будущего взрослого человека.

На нем будет строиться и развиваться: воля, ответственность, умение сделать выбор и способность отказаться, от того, что человеку ненужно, вредно или неуместно.

Обесценивание окружающих взрослых в подростковом возрасте – явление обычное, нормальное и естественное. А как еще проверить этот мир на прочность? Начать проверять на прочность родителей, учителей, авторитетных взрослых, а еще, начать совершать «взрослые» поступки.

И в это момент, очень важно, напомнить взрослым, окружающих подростка, что необходимо разъяснять подростку, что есть «взрослый» поступок и, самое главное, как взрослые несут ответственность за результаты своих действий. Какова плата за неумение или нежелание сказать: «нет!». 

А плата не в том, что заберут телефон или отключат интернет - плата глубже, плата порой серьезнее.

Хватит манипуляций - смотрите глубже на своего ребенка!

Мы говорим «нет» не только потому что, нам предлагают что-то плохое, вредное, осуждаемое социумом, мы говорим порой «нет!», потому что мы можем заглянуть внутрь себя и решить зачем нам нужен отказ, куда и к чему нас приведет согласие. Осмысленность - залог многих успехов и побед!

Часто слышу мнение, что подростку надо дать свободу, или наоборот держать в ежовых рукавицах, не буду сейчас останавливаться на разных стилях и подходах к воспитанию, отмечу лишь самое главное:

Разрешая, запрещая, угрожая, допуская, совершая любое действие воспитательного характера в отношении ребенка-подростка, задумайтесь о том, что он далеко не дурак! Он так же живет в этом мире, он так же смотрит СМИ, имеет доступ в интернет, в конце концов, он же общается с другими людьми – поверьте! он в курсе, что хорошо, а что плохо! Поэтому оставьте мысль о нотациях, оставьте нравоучения и постарайтесь почувствовать почему ваш подросток не может отказать.

Посмотрите в глаза вашему ребенку, настройтесь на его волну: чего он боится? Что он скрывает? Где он ищет поддержку? Куда и от чего бежит?

Внутренний мир подростка – это море, регулярно разрываемое штормами, так вот чтобы не утонуть в этом шторме, подросток должен очень хорошо чувствовать уверенность в себе, в своих силах, это трудно, согласна, но если такие состояния менее достижимы для него, тогда он точно должен чувствовать уверенность в своих самых близких - в родителях!

Он должен знать, что даже когда он не смог сказать «нет!», он не услышит «нет!» в ответ от своих родных, потому что взрослый человек осознает, что отказав в принятии своего ребенка таким какой о есть ( с его становлением, с его сомнениями, страхами, бравадами) он может потерять доверие ребенка.

Доверие к миру проистекает из доверия к себе, доверие к себе формируется в атмосфере безопасности и принятия в семье!

Научиться говорить «нет»,

ребенок сможет тогда,

когда его родители будут говорить ему «да!»

 

Андреева Светлана Алексеевна

http://sandreeva.ru/ 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Я не умею говорить "нет". В чем причина и что делать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Список "НЕТ" или то, что убивает любовь
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь