Матьянова Оксана Михайловна. Проект «Масленица» во второй младшей группе

Проект «Масленица» во второй младшей группеПроект «Масленица» во второй младшей группе

Тип проекта:

Информационный, обучающий, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (12. 02 по 16. 02 2018 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Воспитатель: Матьянова О.М. ГБОУ Школа № 1561, корпус № 5.

 

Скачать: Проект «Масленица» во второй младшей группе (полный конспект)

Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности;

Задачи:

1. Образовательные:

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями
  • знакомить детей с обрядами масленичной недели
  • формировать умение ориентироваться во времени
  • разучивание народных подвижных игр
  • закреплять знания о цвете и длине
  • обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые)
  • совершенствовать навыки счета
  • обогащение словаря по данной теме
  • формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки
  • разучивание масленичных закличек
  • совершенствовать навыки рисования карандашом
  • формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом
  • формировать правила безопасного поведения с огнем
  • знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность)
  • упражнять в рисовании, лепке, аппликации

2. Развивающие:

  • развитие фонематического слуха
  • развитие связной речи
  • развивать у детей умение сравнивать цветные полоски по цвету и длине путем наложения
  • развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух
  • развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений
  • развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости
  • развитие глазомера в метании блинов
  • развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой
  • развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
  • воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.

Формы реализации:

  • Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; семейная гостиная «Задорная Масленица»

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома; создание куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы из салфеток с последующим ее сжиганием.

Предполагаемый результат:

  • В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь;

Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, приобретут навыки как сделать куклу-масленицу из салфеток своими руками.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — разработка проекта.

  1. . Определение целей и задач.
  2. Изучение специальной методической литературы
  3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной

литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента;

4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап – основной:

5. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

6. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе;

7. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;

8. Знакомство с народными играми;

9. Третий этап заключительный

10. Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица»

Этапы реализации проекта:

Первый этап — разработка проекта.

  • предоставление информации родителям о предстоящем проекте
  • подбор методической литературы, дидактических и подвижных игр, презентации
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта

Второй этап — выполнение проекта.

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.

На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками;

(знакомить детей с обрядами масленичной недели);

(формировать умение ориентироваться во времени);

(закреплять знания о цвете и длине);

(обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);

(совершенствовать навыки счета);

  • рассматривание иллюстраций, репродукций, посвященных Масленице.
  • Пока дети правильно раскладывали картинки с обрядами масленичной недели, солнышко попросило их проверить, все ли лучики одинакового размера и цвета. Ребята легко справились с заданием солнышка, сравнив лучи методом наложения
  • ребята также посчитали количество лучиков, которые соответствуют количеству дней, в которые мы будем праздновать Масленицу.

Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу.

Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.

  • развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой

Среда называется «Лакомка».

  • формировать правила безопасного поведения с огнем
  • развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости
  • развитие глазомера в метании блинов.

В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь, и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их.

Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.

  • Дидактическая игра «Разложи блины на сковороде по величине». Ребятам нужно было разложить блины на сковороде подходящего размер
  • Четверг – Разгуляй, Широкий Четверток или Перелом. Гулянья идут полным ходом. Раньше люди совсем не работали и веселились. Устраивали кулачные бои, разные конкурсы и состязания, катания на лошадях. Выступают скоморохи, девушки водят хороводы и поют веселые песни

Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;

  • Подвижная игра «Карусель»
  • упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
  • развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции

Подвижная игра «Гори, гори ярче»;

В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят:

Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» — «солнце догоняет детей.

Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь;

Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители.

Третий этап: Итоги

Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;

  • обогатили словарь по данной теме
  • выучили новые подвижные игры
  • сделали Куклу- Масленицу в группу
Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тазалова Наталья Александровна. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Пришла к нам Масленица, Принесла блинов и маслица...»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект НОД «Масленица. Стряпаем блины».
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Карпенко Наталья Петровна. Сценарий праздника, посвященного Масленице «Эх масленица! Да ты – красавица!» для детей подготовительной к школе группы
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь