Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект НОД «Масленица. Стряпаем блины».

Конспект НОД «Масленица. Стряпаем блины».

Цель: Создать условия для приготовления блинов.

Задачи: Познакомить с процессом приготовления блинов.

Познакомить с исконным русским блюдом – блины.

Создание положительного эмоционального настроя детей.

Воспитывать удовольствие от совместной деятельности.

Материал: блинница, венчик, мука, молоко, яйца, соль, сахар, разрыхлитель.

Предварительная работа: беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Входят дети в группу под народную песню «Ой, блины, блины, блины»

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

 

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

2. Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

4. На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

5. Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем необычном занятии. Позвольте спросить, может кто-то из вас уже догадался, что мы с вами сегодня будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы собрались всей нашей большой, дружной группой, чтобы отметить праздник «Масленица» и испечь блины, как это делали в старину.

Детям нравятся блины.

До чего ж блины вкусны.

Все на свете влюблены

В аппетитные блины.

Показ слайда блины

Воспитатель: Я мастерица по приготовлению блинов, и сейчас я проверю, знаете ли вы, какие продукты нужны, чтобы испечь блины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята расскажите, а вы дома пекли блины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, во время какого праздника в каждой семье каждый день пекут блины?

Дети: Это праздник Масленица.

Воспитатель: Я с вами согласна ребята! Но в масленичную неделю принято не только печь блины, но и веселиться. И я приглашаю вас ребята, поиграть в игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся вокруг карусели с разноцветными лентами и берут в руку одну ленточку. Участники игры идут по кругу со словами:

Еле – еле, еле – еле закружились карусели. (шаг)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Тише, тише не шумите, карусель остановите. (шаг)

Игра проводятся несколько раз, меняя направление движения.

Воспитатель:

Солнце ярче и теплее,

Люди лучше и добрее.

Блинный праздник в дверь стучится,

Никому с утра не спится.

Высыпает весь народ,

Дружно водит хоровод.

Игры, пляски и веселье,

Поднимают настроенье.

Воспитатель: Повеселились ребята, а сейчас я предлагаю вам надеть фартуки, помыть ручки с мылом и приступить к замешиванию теста для наших блинчиков. Вы согласны ребята? (ответы детей, дети моют руки, надевают фартуки)

Воспитатель: Ребята хочу рассказать вам, что существуют требования безопасности во время работы с блинницей. Какие они, вы знаете? (обсуждение с детьми)

Приступаем к приготовлению теста и печем блинчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательные блинчики! Вы настоящие повара! А после сна у нас будет чаепитие вы согласны?

Итог занятия:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что для вас было сложно?

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Тазалова Наталья Александровна. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Пришла к нам Масленица, Принесла блинов и маслица...»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь