Цель: Создать условия для приготовления блинов.
Задачи: Познакомить с процессом приготовления блинов.
Познакомить с исконным русским блюдом – блины.
Создание положительного эмоционального настроя детей.
Воспитывать удовольствие от совместной деятельности.
Материал: блинница, венчик, мука, молоко, яйца, соль, сахар, разрыхлитель.
Предварительная работа: беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Входят дети в группу под народную песню «Ой, блины, блины, блины»
1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
2. Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
3. Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
4. На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
5. Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем необычном занятии. Позвольте спросить, может кто-то из вас уже догадался, что мы с вами сегодня будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы собрались всей нашей большой, дружной группой, чтобы отметить праздник «Масленица» и испечь блины, как это делали в старину.
Детям нравятся блины.
До чего ж блины вкусны.
Все на свете влюблены
В аппетитные блины.
Показ слайда блины
Воспитатель: Я мастерица по приготовлению блинов, и сейчас я проверю, знаете ли вы, какие продукты нужны, чтобы испечь блины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята расскажите, а вы дома пекли блины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, во время какого праздника в каждой семье каждый день пекут блины?
Дети: Это праздник Масленица.
Воспитатель: Я с вами согласна ребята! Но в масленичную неделю принято не только печь блины, но и веселиться. И я приглашаю вас ребята, поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг карусели с разноцветными лентами и берут в руку одну ленточку. Участники игры идут по кругу со словами:
Еле – еле, еле – еле закружились карусели. (шаг)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Тише, тише не шумите, карусель остановите. (шаг)
Игра проводятся несколько раз, меняя направление движения.
Воспитатель:
Солнце ярче и теплее,
Люди лучше и добрее.
Блинный праздник в дверь стучится,
Никому с утра не спится.
Высыпает весь народ,
Дружно водит хоровод.
Игры, пляски и веселье,
Поднимают настроенье.
Воспитатель: Повеселились ребята, а сейчас я предлагаю вам надеть фартуки, помыть ручки с мылом и приступить к замешиванию теста для наших блинчиков. Вы согласны ребята? (ответы детей, дети моют руки, надевают фартуки)
Воспитатель: Ребята хочу рассказать вам, что существуют требования безопасности во время работы с блинницей. Какие они, вы знаете? (обсуждение с детьми)
Приступаем к приготовлению теста и печем блинчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательные блинчики! Вы настоящие повара! А после сна у нас будет чаепитие вы согласны?
Итог занятия:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что для вас было сложно?
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
|