Загуляева Наталья Александровна. Краеведческий проект в подготовительной группе «Модница осень»

Краеведческий проект в подготовительной группе «Модница осень»Краеведческий проект в подготовительной группе «Модница осень»

На создание проекта меня вдохновила прочитанная мною сказка Е.А. Алябьевой «Модница осень». В этой сказке повествуется о том, как осень меняла наряды в разные периоды пребывания на земле (ранняя, золотая, поздняя осень).

Беседуя с детьми, я поняла (по их оживленному, красочному описанию наряда осени), что их заинтересовала данная тема.

Проблематизация: К нам в группу пришло письмо от осени, в котором она просила помощи: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Осень. Скоро в моем королевстве состоится бал. Я приготовила много разных костюмов, чтобы порадовать гостей. Но прошел дождь и смыл краску с моих нарядов. Что же делать, ребята? Помогите мне снова украсить мои платья.

Материал: изображение барышень (раскраска)

 

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем про наряды осени?

Осенью много разноцветных листьев, ягод, грибов, идут дожди…

2. Что хотим узнать?

Чем еще можно украсить платье осени?

3. Что надо сделать, чтобы это узнать?

- Посмотреть на улицу, — Спросить у взрослых, — Посмотреть в книгах.

Информационная карта проекта:

  1. Цель: развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной группы посредством краеведческого проекта «Модница осень».
  2. Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Осень»

Социально-коммуникативное развитие: Развивать сообразительность, умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о растительном и животном мире родного края, о состоянии природы в осенний период. Развивать воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Речевое развитие: Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в составлении композиций, используя природный материал. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Физическое развитие: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Автор проекта: Загуляева Н.А.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

4. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: групповой, средней продолжительности — 1 месяц.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздник и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

  • Выставка поделок "Золотая осень".
  • Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень?»
  • Викторина.

Итог:

  • Утренник «Осень золотая».
  • дидактическая игра «Модница осень»

Содержание проекта:

  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе бесед и практической деятельности на прогулке;
  2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
  3. Анализ поведения человека в природе осенью;
  4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Предполагаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
  2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
  5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Реализация проекта:

План работы с детьми по осуществлению проекта «Модница осень»

Образовательные области Виды детской деятельности:

Физическое развитие: Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Золотой лес», «Сбор яблок»;

пальчиковая гимнастика с плодами каштанов, «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

подвижные игры: "Поймай листок",. «К названному дереву — беги", «Путешествие — найти дорогу по названиям знакомых растений», Найти целое по части, «Найди, что опишу»

Игры – эстафеты: “Собери урожай”, “Приготовь блюдо из овощей”, “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек) ”;

физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок».

Социально коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек";

Уборка листьев на участке и палок. Помощь воспитателю в подготовке клумбы к зиме.

Сбор природного материала и семян садовых цветов.

Познавательное:

  • целевые экскурсии по территории участка детского сада, по осенним аллеям городского парка

- Знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень».

- беседы «Признаки осени», «Белая береза», «Разноцветный клен», «Могучи дуб», «Вяз», «Каштан», «Осинка», «Калина», «Рябина», «Вишня», «Яблоня», «Черноплодная рябина», «Тыква и кабачок», «Подсолнух», «Деревья и кустарники нашего двора», «Хризантемы», «Астры», «Бархатцы», «Лиственница и ель», «Ковыль», «Лекарственные травы». «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осенью»; «Во саду ли, в огороде»

  • цикл наблюдений: наблюдение за осенними явлениями (за осенним дождем, за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость)

Речевое развитие: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,

Чтение детям: И. Соколов — Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки», сказки о природе Е.А. Алябьевой.

Словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик», «1-5 будем листья собирать», «Загадай, мы отгадаем»

Составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад». Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осень».

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Лепка: «Гости осени».

Аппликация: «Наряды для Осени и ее гостей»

Ручной труд: «Бусы и браслеты из плодов и семян», «Венок из листьев», «Поделки из природного материала», игра «Модница осень».

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки леса»

Разучивание песен об осени. Праздник «Осень золотая».

Танец с осенними листьями.

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Что ты осень принесла?»

Работа с родителями:

  1. Сбор природного материала.
  2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
  3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
  4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
  5. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
  6. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осенние фантазии»

В ходе работы по проекту «Модница осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал, которым пополняли дидактическую игру «Модница осень». Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть — это явление называется листопад. Выполняя задуманное, я знакомила детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, шиповника, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, свежие фрукты и тд.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).

В группе дети превращались в модельеров: из природного материала они создавали наряды для Осени и ее друзей, украшения для себя и своих близких.

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, превращались в модельеров и создавали красивые наряды, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Литература:

  • Е.А. Алябьева «Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе»
  • Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
  • Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Осипова Светлана Александровна, Соколова Анна Петровна. Проектная деятельность: «Модница осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Загулина Татьяна Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Залесская Виктория Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Елена Евгеньевна Захарова. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 'Золотая осень'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь