Подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ № 68 Г. Белгорода, Юрьева Маргарита Размиковна.
Праздник приносит радость.
Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка, но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально - чувственной сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической , современной музыки.
В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность, игра на музыкальных инструментах – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей.
Участие в празднике способствует созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить познавательные, исполнительские , творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому.
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Встреча с весной.
Дети входят парами в зал с песней ( «Лесная песенка» - муз. В Баранова.), останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями: лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, рядом пенек, на нем зайчик; вдоль боковой стены ручеек, елочки, аисты, лягушата.
Реб.: Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Реб.: Всем сегодня в день весенний
Шлет привет сама весна,
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Реб.: Хорошо в лесу гулять,
Песни петь, весну встречать! ( становятся полукругом)
« Весна» - песня – муз. И. Меньших.
Реб.: Приди, весна, к нам поскорей,
С тобою будет веселей!
( Фонограмма « Птичьи голоса» аудиокассета)
Ребенок ( на фоне записи):
Ласточка тивит – тивит,
К нам сюда скорей летит.
А на крылышках ее,
Весна красная сидит.
Ласточка ( у входа в зал, за ней – Весна – красна).
За морем бывала, Весну добывала,
Несу, несу вам, весну - красну!
(Звучит « Фея Весны» - муз. С Прокофьева - аудиокассета. « Мы слушаем музыку» - Рыданова О.П.1996.)
Ласточка в « упряжке» с Весной красной « облетают» детей.
Весна: Утро доброе, ребята,
Я - волшебница Весна!
И луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет,
Всех вас видеть очень рад.
Встреча с вами мне награда.
Ведущая: Что за славный денек!
Становитесь в хоровод!
Дружно вместе поплясать
Весну – хозяйку прославлять!
« Весенняя капель» - хоровод, аудиозапись муз. Т. Морозовой.
Весна: Начинаем по порядку
Загадочно – весеннюю зарядку.
« Он любит, когда его бьют,
Покою ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит
И добрых людей веселит!
Дети: Бубен.
Весна берет бубен.
Ведущая: Пусть несется бубна звон,
Всех друзей зовет к нам он!
« Слушай бубен» - муз. игра - С. Соснина ( с окончанием игры дети одевают ободочки героев развлечения)
Весна: Смотрите, два шмеля к нам прилетели
Друг на друга зашумели.
« Вылетают» два шмеля. Шмель шмелю жужжит:
1 Шмель: Друж - ж – жище,
На тебе пылинок тыщи!
Ты ж – ж пыльцою даже вот
Перепачкал весь ж – живот!
2 Шмель: Это ж - ж вовсе не пыльца,
Это пудра для лица!
На боках и на спине
Я несу ее ж – жене! ( улетают)
Весна: Чьи – то ножки, ножки, ножки, Чьи же?
Дети: Сороконожки.
( выходит группка детей выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему)
Сороконожка
( речедвигательная игра)
1.Шла сороконожка Все шагают на месте
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап! Все выполняют пружинку
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен шагают с высоким подниманием ног
Обойду я лужи!
4. Каждой лапкой потрясу, поочередно трясут каждой ногой
Грязи в дом не принесу.
И потопаю потом, топающий шаг
Ой, какой от лапок гром! Качают головой.
Весна: Эй, сороконожки, выходите на дорожки!
Кто к пенькам быстрей дойдет,
Не намочит своих ног?
« Сороконожки» - аттракцион.
Весна: Есть у меня еще дружок,
Восемь рук, как восемь ног,
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит?
Дети: Паучок. ( подгрупповое исполнение песни)
Ребенок: Пау – пау – паучок!
Зацепился за сучок,
Покачался, покачался,
И по воздуху помчался.
« Первое путешествие» - песня - муз. Е. Рыбкина.
Весна: Внимание! Внимание!
Лесные паучки устраивают соревнования!
« Кто скорее?» - аттракцион.
Весна: Вот еще для вас загадка,
Отгадайте, как, ребятки!
« Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник»
Дети: Дятел.
( Ребенок – дятел подходит к ксилофону).
Дятел: Я стучу, стучу, стучу
Короеда отыщу,
Короеда отыщу –
Цоп! - и сразу проглочу!
Эту елку выручу
И всю рощу выручу!
« Дятел – барабанщик» - муз. А. Абрамова ( на проигрыше ребенок отстукивает ритмический рисунок мелодии)
Весна: Не перестает стучать телеграфист
Под щебет, звонкий свист:
« Здорово, дрозд, приятель»
Прилетай играть! Твой друг дятел!»
« Скок – поскок» - р.н. игра.
Весна: Из лесных цветочков
Я сплела веночек
Насеет в венке ходить,
Насте в игре водить.
« Веночек» - муз. игра Т. Ломовой по типу « Платочек».
Весна: По земле бежит , поет,
Замечательно живет.
Эй, ребята, не робей,
Ай – да кораблики пускать в ручей!
« Кораблик» - песня – муз. М. Парцхаладзе.
( с окончанием ставят кораблики в ручей)
Весна: А вот чудесная полянка…
Давайте потанцуем.
Давайте веселиться
Давайте вместе дружно
Мы в вальсе здесь кружиться.
« Вальс друзей» - запись – коммуникативный танец.
Весна: Для того, кто станет другом
И для леса и для луга,
Будет небо голубей,
Будет солнышко теплей.
Вы с весною пели песни
И вели здесь хоровод,
Вам даю за это , дети,
Лесных орешков кузовок. ( угощенье, прощенье).
|